Page 13 - Журнал "Жаконя" №2
P. 13
Говорит зритель
ЛИЗА ШАТАЛОВА, 19 лет
пектакль заново открыл для
Сменя театр кукол. Это отдельный
мир, показанный глазами несчаст-
ного и брошенного ребёнка, у кото-
рого единственная драгоценность –
шкатулка с подарками от мамы.
И очень редко появляющаяся сама
мама. Зато всегда рядом бабушка.
Сначала в мире ребёнка появля-
ются руки, огромные, дающие ему
подзатыльники. Затем появляется
голова с хмурыми бровями. Потом
и сама бабушка… История семьи
раскрывается в маленьких этюдах:
поход к врачу, болезнь внука, при-
езд мамы. История невероятно
печальная, душераздирающая.
ИРИНА КОСАРЕВА, 57 лет
Художник-постановщик Анна яжёлый, трудный спектакль.
Гуляева использует привычные быто- ТРежиссёр взял из повести одну
вые предметы для создания монстра. линию – взаимоотношения мамы,
Она подставляет вместо тела холо- бабушки и Сашеньки – и присталь-
дильник или ванну, и огромная бабуш- но рассматривает её. Очень много
ка возвышается и над мальчиком, интересных находок, хотя в разра-
и над мамой, и над миром. ботке этой линии мне не всё кажется
Зло здесь обыденно и повседнев- оправданным. Ведь самое страш-
но. Оно окружает ребёнка повсюду – ное не то, что бабушка – домашний
на улице, в больнице, в транспорте. тиран. Ужас в том, что она любит
И спасения вроде бы нет. Оно лишь внука и старается сделать как
в самом мальчике, который остаётся лучше. В её понимании…
добрым и ранимым, умеющим состра- Очень убедительно, с огромной
дать и прощать. отдачей играют артисты. Такое не
Разговор о родительской любви в каждом драматическом театре
и взаимоотношениях в семье восходит увидишь.
до уровня трагедии.
13