Page 23 - Журнал "Жаконя" №3
P. 23
ли с собой кукол, отпуская их устами Театральная
века актёры и скоморохи всегда носи-
имущих. А в случае чего говорили: «Это азбука
рискованные остроты в адрес власть
ведь не я, а кукла». И это оправдание
срабатывало. родолжаем знакомить читате-
Сегодня перчаточные куклы Плей с театральными терминами.
по-прежнему любимы зрителями. Вв
Правда, современные куклы стали
сложнее, иногда в них применяется ВАГА – панель управления
простейший гапит – палка, которая куклой-марионеткой. Манипулируя
помогает управлять головой куклы. вагой, кукольник управляет нитя-
В нашем театре перчаточные ми марионетки, и она движется
куклы можно увидеть в спектаклях так, как это необходимо куколь-
«Машенька и медведь», «Лесные прик- нику. Создание ваги и подвеска на
лючения», «Сказка про трёх поросят». неё куклы – целое искусство. Чем
точнее баланс, тем выразительнее
и послушнее в руках мастера станет
марионетка.
ВЕРТЕП – традиционное куколь-
ное представление, которое пока-
зывают во время Рождественских
праздников. Вертепом также назы-
вают саму сцену, на которой пока-
зывается кукольный спектакль. Это
похожий на домик ящик, открытый
со стороны зрителей. Обращённая
к зрителям открытая сторона ящика
представляет собой, как прави-
ло, двухэтажную сцену. У каждого
этажа есть свой «трюм», где куколь-
ник может спрятать руки, с помо-
щью которых он управляет кукла-
ми. Персонажи спектакля движутся
по прорезям в полу сцены так, что
кажется, будто они играют сами по
себе, без участия актёра.
ВЕРХОВАЯ КУКЛА – так называ-
ют театральную куклу, которая при
игре находится наверху, на теат-
ральной ширме. Верховые куклы –
это перчаточные (они же петрушеч-
ные) и тростевые.
23