Page 23 - Журнал "Жаконя" №3
P. 23

ли с  собой кукол, отпуская их устами  Театральная
          века актёры и скоморохи всегда носи-
          имущих. А в случае чего говорили: «Это  азбука
          рискованные остроты в  адрес власть
          ведь не я, а кукла». И это оправдание
          срабатывало.                          родолжаем знакомить читате-
            Сегодня   перчаточные    куклы Плей с театральными терминами.
          по-прежнему любимы зрителями.                  Вв
          Правда, современные куклы стали
          сложнее, иногда в  них применяется    ВАГА  – панель управления
          простейший гапит  – палка, которая   куклой-марионеткой. Манипулируя
          помогает управлять головой куклы.  вагой, кукольник управляет нитя-
            В нашем театре перчаточные       ми марионетки, и  она движется
          куклы можно увидеть в  спектаклях   так, как это необходимо куколь-
          «Машенька и медведь», «Лесные прик-  нику. Создание ваги и  подвеска на
          лючения», «Сказка про трёх поросят».  неё куклы  – целое искусство. Чем
                                             точнее баланс, тем выразительнее
                                             и послушнее в руках мастера станет
                                             марионетка.
                                                ВЕРТЕП – традиционное куколь-
                                             ное  представление,  которое  пока-
                                             зывают во время Рождественских
                                             праздников. Вертепом также назы-
                                             вают саму сцену, на которой пока-
                                             зывается кукольный спектакль. Это
                                             похожий на домик ящик, открытый
                                             со  стороны  зрителей.  Обращённая
                                             к зрителям открытая сторона ящика
                                             представляет собой, как прави-
                                             ло, двухэтажную сцену. У  каждого
                                             этажа есть свой «трюм», где куколь-
                                             ник может спрятать руки, с  помо-
                                             щью которых он управляет кукла-
                                             ми. Персонажи спектакля движутся
                                             по прорезям в полу сцены так, что
                                             кажется, будто они играют сами по
                                             себе, без участия актёра.
                                                ВЕРХОВАЯ КУКЛА – так называ-
                                             ют театральную куклу, которая при
                                             игре находится наверху, на теат-
                                             ральной ширме. Верховые куклы  –
                                             это перчаточные (они же петрушеч-
                                             ные) и тростевые.



                                          23
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28