Page 14 - Журнал "Жаконя" №6
P. 14
Во время рассказа вдруг начинал Со временем теневой театр разви-
бить барабан, потом вступали другие вался и совершенствовался� Теневые
инструменты и на экране появлялись фигуры – куклы не прижимались
персонажи� Казалось, что они приходи- к экрану, а проецировались издалека�
ли к людям из другого мира� Спектакль Это позволило значительно увеличить
мог продолжаться много ночей под- поверхность экрана, показывать спек-
ряд� Детей на такие представления не такли в больших залах�
пускали� Мало того, мужчины и женщи- Фигуры китайского театра теней
ны их смотрели отдельно� вырезались из промасленной раз-
В Европу театр теней пришёл из ноцветной бумаги� Силуэты на экране
Китая, поэтому здесь его называли были прозрачными и разноцветными�
«китайскими тенями»� В китайском тра- Кукол переносили в ящиках� Их
диционном театре теней куклы при- аккуратно – не дыша! – перекладывали
жимаются к экрану и передвигаются плетёными бамбуковыми циновками,
с помощью палочек, которые при- чтобы краска не стиралась и фигуры
креплены перпендикулярно к ним� не коробились, а ещё – павлиньими
«Китайские тени» были распростра- перьями� И не для красоты, а от моли�
нены в Европе в XVIII и XIX веках� Теневые куклы были очень дорогими�
Особенно во Франции� Здесь теневой Иметь их могли позволить себе только
театр так полюбили и его так много богатые люди, и хранились они в ком-
показывали, что он стал называться натах, которые считались священным
«французскими тенями»� местом жилища� А комплект придвор-
Отличительные особенности кукол ного теневого театра насчитывал до
теневого театра в том, что они плоские� 600 теневых фигур�
Силуэты кукол делаются из картона� Сейчас кукол делают в основном
А ещё нужен плоский экран и осве- из лёгкого прозрачного пластика� Но,
щение� Кукла приводится в движение чтобы дать представление теневого
с помощью тонких тростей, или кукло- театра, задействовано очень много
вод держит её за ручку, а подвижные артистов�
части дёргает за веревочку или леску�
14 14