Page 30 - Журнал "Жаконя" №8
P. 30

– Я с детства любила театр, – актри-
          са  улыбается, –  бегала  с  подружка-
          ми на все спектакли в ТЮЗ. Мечтала
          однажды переночевать в театре – мне
          казалось, что, когда зрители уходят,
          тогда театр и открывает свои самые
          главные тайны. И, когда окончи-
          ла школу, вопроса, куда поступать,
          не стояло. А сразу после окончания
          Новосибирского театрального  учили-
          ща пришла в театр  кукол.  У нас курс
          вела  режиссёр  Надежда  Леонтьева,  и
          она привела меня в театр на репе-
          тицию спектакля по пьесе Ахмедхана
          Абу-Бакара. Сначала я попала на сцену и
          только потом – в отдел кадров.
            Однажды мастер сделал такой кувшин,
          который  исполнял желания. Узнал  это  султан.
          Отобрал у мастера кувшин. Сам желания стал зага-
          дывать, ни с кем не делился. Но внук мастера и его
          девушка сумели украсть кувшин. Тем более что был
          кувшин говорящим, живым, добрым. И сам не хотел
          оставаться с султаном…
            В большинстве спектаклей работали тростевые
          куклы. А тростевые куклы – они требовательные,
          капризные.  Мало того  что  приходится  постоянно
          держать их на вытянутых руках, чтобы они возвы-
          шались над ширмой, важно ещё, чтобы кукла тебе
          доверилась, чтобы она совпала с артистом. Зато,
          когда освоишь мастерство, когда вы с куклой понима-
          ете друг друга с полуслова, тогда и начинается насто-
          ящее чудо. Кукла оживает – смеётся, плачет, радуется
          и огорчается. И зрители забывают, что за ширмой есть
          ещё и артист.
            – Я люблю всех моих героев, – говорит Ольга
          Васильевна. – Вот новая роль начинается – и она уже люби-
          мая. Начинаешь изучать своего персонажа, разбирать –
          какой же он, почему так поступает. Думаешь – какие у него
          привычки?
            Такие яркие спектакли, как «Волшебная лампа Аладдина»
          или «Приключения Буратино», – это радость, всегда жду их.
          А вот в «Белоснежке…» у меня роль злодейки – я там играю
          королеву, которая и отправила Белоснежку в лес на поги-
          бель. Хорошо, что лесник королеву не послушался.


                                          30


  р е ф т   у т а   с о м е м е . и н о г о р в   у з а о п   . е н р С   с ь ш в   я у р г е а ж   ь с о р п в а д о л а а в о   ь т в у ч в т с ь щ о т   ю   С   м о п м р о у   ы о к а ф   й а е н М ч о   т о р   . е а р н л и в ь н е о п   д о г в   ы й е т   в     о   б о д н й о и   ы ы р д р х   , к и а к     а н р к э и н
   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35