Page 24 - Журнал "Жаконя" №3
P. 24
Вайман. – Кукла – она инструмент,
кукла. Нужно просто понять, что она Сало для
хочет сделать в данный момент, почув-
ствовать её, уловить ритм и чётко
задать действие. Самая основная рабо- синички
та делается до выхода на сцену. А когда
вышел – то уже действуют совсем дру-
гие законы, и важно только то, что про-
исходит здесь и сейчас.
А здесь и сейчас может происхо-
дить всякое. Бывает, что эпизодиче-
ская роль остаётся надолго в памяти,
тянет на себя внимание. Вот, напри-
мер, одна из первых ролей артиста –
Исполнитель в спектакле «Белоснежка
и семь гномов». Вроде совсем неболь-
шая роль: пойти, доложить, исполнить.
Но ведь это именно он подталкивает
Королеву к действиям, имен-
но он подсказывает, что
Белоснежка выросла, от неё
надо избавиться. Потому что
он хитрый, на Королеву он
уже умеет влиять, знает,
как подтолкнуть её. А если
вдруг королевой станет
Белоснежка, то и Исполнитель
лишится свой власти. Вот и
пакостит, вредит, интригует.
А бывают и совсем кро-
хотные роли. Например,
в спектакле «Машенька
и Медведь» есть такой
герой – филин. Он про-
сто сидит на дереве и,
когда его спрашивают,
отвечает:
– Не ведаю, не знаю, я
днём сплю.
И всё, роль закончилась. Но её
тоже нужно сыграть. Иначе сказка
может и не случиться.