ТЕАТРА
Айвазовский, Достоевский, трагическая Сибирь. Афиша ноября в Новосибирске
Все мероприятия запланированы к проведению с учетом действующих на территории региона ограничительных мер: масочный режим, температурный контроль, 50-% заполняемость залов, а также проверка QR-кодов о вакцинации или отрицательном ПЦР на мероприятиях с количеством зрителей от 100 человек.
3 ноября. Молодежный драматический театр «Первый театр». Спектакль «Марьино поле».
С 4 по 6 ноября. Новосибирская государственная филармония. Фестиваль хоровой музыки Credo Horus.
В это году он посвящен 40-летию Новосибирской хоровой капеллы — первого в Сибири профессионального камерного хора. В трехдневной фестивальной программе, которая будет свободно перемещаться по жанрам и эпохам от хоровой классики к блестящему мюзиклу, Новосибирская хоровая капелла продемонстрирует расцвет творческой формы и возможностей.
Музыкальный руководитель фестиваля — Народный артист России, художественный руководитель Новосибирской хоровой капеллы Игорь Юдин.
С 4 ноября 2021 г. до 30 января 2022 г. Новосибирский государственный художественный музей. Выставка «Айвазовскому вослед…»
Экспозиция из фондов Центрального военно-морского музея имени императора Петра Великого включает в себя произведения живописи и графики XIX-ХХI веков, модели кораблей, предметы морской практики, флаги и знамена. На выставке можно увидеть уникальное полотно Ивана Айвазовского (1817-1900) «Гибель корабля “Лефорт”» (1858), посвященное кораблекрушению 84-пушечного линейного корабля. Айвазовский был первым художником при Главном морском штабе Морского министерства, ему удалось утвердить в правах маринистку наравне с другими жанрами живописи в русском искусстве.
Акварели А. Н. Бенуа в жанре «Портрет корабля» также можно встретить в экспозиции. По заказу Морского министерства и императорского двора подобные картины выполняли акварелист и архитектор Н.Д. Прокофьев (1860-1916), художник-любитель, генерал-майор в отставке А.П. Алексеев (1841-1908). Большинство работ было выполнено с натуры, и в этом их особая ценность.
Отдельное место в экспозиции занимают закладные доски с гравировкой дат закладки, имен должностных лиц, строивших корабль — своеобразные свидетельства о рождении кораблей. Также на выставке представлены модели кораблей, морские приборы, подзорные трубы, морское обмундирование, флаги, кусок бортовой обшивки крейсера «Аврора», пробитый снарядом противника в Цусимском сражении, мундиры, флаги, судовые колокола. Дополняет выставку раздел из 17 планшетов, рассказывающий о богатой истории Центрального военно-морского музея.
5 и 6 ноября. Концертный зал «Евразия». Премьера концертной программы «Братство — закон сибирский».
ГАУК «СИБИРЬ-КОНЦЕРТ» представляет премьеру концертной программы Государственного академического Сибирского русского народного хора «Братство-закон сибирский». В основу программы легла историческая составляющая, связанная с освоением бескрайней, суровой, прекрасной, проверяющей человека на прочность Сибири.
Концертная программа «Братство — закон сибирский» — это сказ о великом пространстве края через трагичные судьбы людей, проживающих назначенное судьбой, через конфликт, через единение песней, танцем, музыкой, невольно сплачиваемых одним путем в невыносимых условиях. Герои идут в Сибирь по этапу, путь их полон препятствий и долог нестерпимо. Все есть на этом пути: и испытания, и состязания, и мечты. Нет на свете такой другой Сибири, где был бы мир и дом каждому, несмотря на разные чины — лишь бы был душою Человеком.
«Братство-закон сибирский» — это признание в любви к родной земле, восхищение ею — той, которая приняла, сохранила и вырастила людей из разных сторон и сословий, сформировала то, что мы сегодня называем сибирской ментальностью. Это гимн Сибири как части великой России — сильной, мощной и любящей своих сынов и дочерей.
11 ноября. Новосибирский государственный академический драматический театр «Красный факел». Достоевский. MIRACLE IMPOSSIBLE.
Не только бессмертные произведения — сама личность Федора Достоевского уже давно превратилась в интереснейший предмет для художественного осмысления. Муки творчества, болезненное переживание неудач, размолвки с близкими — ему выпал нелегкий, полный испытаний путь, опорой в котором стала родная и любящая душа.
Пьеса Алексея Куралеха, основанная на дневниках и воспоминаниях второй жены и преданной помощницы Достоевского — Анны Сниткиной, — предлагает взглянуть на биографию писателя с непривычного ракурса. Через частную историю знаменитой супружеской пары режиссер Владимир Золотарь исследует темы жертвенной любви и жизни с великим человеком. Ведь быть женой гения — это не только гордиться, но и терпеть, не только восторгаться, но и страдать, не только вдохновлять, но и спасать. И еще сотни разных «но», которые, однако, не в силах перечеркнуть абсолютное, всепрощающее, поистине искупительное чувство.
13 ноября. Новосибирский областной театр кукол. «Сказка про Царя Коварного и Вовку — пожарного».
Яркий музыкальный спектакль, созданный по заказу МЧС, рассказывает юным зрителям о правилах пожарной безопасности. Однажды Вова Огоньков, который входил в школьную пожарную команду, нарушил противопожарные правила и попал в царство коварного царя Пожарища. Там, в Огненном царстве, Вовку ждет встреча с генералом Головней и с бабкой Гарь, которые пытаются научить Вовку «устраивать пожары». Вот тут-то и пригодились Вовке знания о том, как бороться с огнем. И вместе с героем зрители тоже повторяют правила противопожарной безопасности. Вместе со своей младшей сестренкой Наташей он одерживает победу над врагами и выходит победителем. В день спектакля около театра кукол планируется выставка выездной экспозиции пожарно-спасательной техники, а в фойе зрителей ждут интерактивная выставка, представленная Музеем пожарно-спасательной службы Новосибирской области.
17 и 18 ноября. Новосибирский академический молодежный театр «Глобус». Премьера «Не было ни гроша, да вдруг алтын».
Пьеса Островского написана в XIX веке, но, кажется, с той поры мало что изменилось. Красавицу Настеньку выгоняет из дома крестная мать. Она не в силах мириться с молодостью и очарованием воспитанницы. Девушка попадает в семью отставного чиновника Крутицкого, вынужденную нищенствовать и голодать. Казалось бы, появление в жизни Насти жениха открывает для нее новые горизонты, но… Деньги — стихия, которой подвластен человек. Деньги или их отсутствие меняют наш характер, поступки — словом, диктуют свои условия. Сумеет ли Настенька выбраться из нищеты и при этом не потерять себя — расскажет спектакль. Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».
18 ноября. Новосибирский музыкальный театр. Мюзикл «Римские каникулы».
В 2019 г. спектакль был удостоен двух премий Российского Национального театрального фестиваля «Золотая Маска». «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа режиссёра» — Филипп Разенков.
Говорят, что эта история могла случиться в любом другом городе, но верится в это с трудом. История случайной любви юной принцессы несуществующего государства и американского репортера, ставшая знаменитой благодаря легендарному фильму с Одри Хепберн и Грегори Пеком в главных ролях, могла случиться только в этом волшебном удивительном городе. Только Рим, где каждый камень таит в себе тайны вековой истории, но, в то же время, бесконечно живой и изменчивый, смог подарить героям эти удивительные романтические римские каникулы.
Принцесса Анна находится с официальным визитом в Риме. Она юна и прекрасна, душа ее жаждет любви и приключений, но, увы, вместо этого — строгие правила приличия, этикет, опека придворных. Тайком выбравшись из посольства, девушка засыпает на набережной Тибра, где ее и находит американский журналист Джо Брэдли. Повинуясь профессиональному инстинкту, Джо решает сделать сенсационный репортаж. Вместе с приятелем фотографом он сопровождает девушку по городу, тайком запечатлевая на пленку каждый шаг, с которым Анна открывает для себя прежде незнакомый, но такой живой, волнующий, настоящий, далекий от выхолощенного придворного церемониала мир. Римские каникулы Анны и Джо незаметно перерастают во влюбленность, и Джо оказывается перед нелегким выбором: сенсационный репортаж, деньги, профессиональный успех или честь, порядочность и любовь, которой не суждено продолжиться. И развязка сюжета может быть весьма непредсказуемой.
18 и 19 ноября. Новосибирский государственный драматический театр «Старый дом». Спектакль Андрея Прикотенко «Петерс».
«Петерс» — рассказ Татьяны Толстой, буквально провоцирующий театральную фантазию. Здесь голубые и воздушные женщины парят, как весенние облака, Петербург хлещет «дождевыми оплеухами по близорукому лицу», а темный знаток нехороших вещей все время заводит не в ту сторону. В сценической версии «Петерса» ведущие актеры «Старого дома» не только раскрываются в привычном драматическом плане, но и предстают в совершенно новом амплуа. Инструментами превращений выступают пространство, время и личная индивидуальность каждого из участников спектакля. Артисты проводят зрителей «Петерса» через ХХ столетие таким образом, чтобы оказаться в нашем времени и по-настоящему всмотреться в почти вековую жизнь большого маленького героя, обаятельного неудачника и тайного выдумщика альтернативных миров.
До 12 декабря. Новосибирский государственный краеведческий музей. Выставка «Господа уездного города».
В Новосибирском государственном краеведческом музее в рамках национального проекта «Культура» проходит выставка «Господа уездного города». Экспозиция позволяет увидеть в героях выставки, мужчинах XIX — начала XX века, не только исторические фигуры, но и разносторонних, любопытных, целеустремленных людей, которые заложили основы процветания Урала и Сибири.
Столица любой страны — особое место, где концентрируются все ресурсы, решаются вопросы внешней политики и принимаются главные решения. Это образ государства на международной арене. В противовес столичному блеску и великолепию есть провинция, где принятые решения с успехом реализуются изо дня в день. Екатеринбург, будучи столицей горнозаводского Урала, был крупнейшим в России торгово-промышленным и уездным центром. Ведущую роль в жизни города играли мужчины — гражданские чиновники, горные инженеры, военные, купцы, врачи, журналисты и другие представители интеллигенции.
На выставке «Господа уездного города» представлено более 250 предметов из фондов Свердловского областного краеведческого музея имени О. Е. Клера, демонстрирующих не только профессиональные и научные достижения провинциальных мужчин, но и их повседневную жизнь — интересы, увлечения, досуг и внешний облик. В зале музея можно увидеть золотой пояс чемпиона по французской борьбе, предметы мужского костюма и личной гигиены, посуду, охотничье и спортивное оружие, велосипед XIX века и мужские аксессуары. Мир сибирских мужчин представляют предметы из фондов Новосибирского краеведческого музея.
Выставка продлится до 12 декабря в главном здании Новосибирского государственного краеведческого музея.