ТЕАТРА
Новосибирские куклы едут в Ташкент, Фергану и Самарканд
https://newsib.net/kultura/novosibirskie-kukly-edut-v-tashkent-ferganu-i...
Новосибирский театр кукол побывал с рабочим визитом в солнечном Узбекистане. Делегация посетила четыре города ‒ Ташкент, Коканд, Самарканд и Фергану, а центральным событием поездки стало подписание меморандума о сотрудничестве, который стимулирует совместные творческие планы и обмен сценическими площадками.
В последние годы единственный профессиональный театр кукол столицы Сибири активно развивает сотрудничество с учреждениями культуры стран Центральной и Средней Азии. Формированию долгоиграющих партнерских отношений и созданию единого театрального пространства способствовал Международный фестиваль «Перекресток», участниками и гостями которого нынешним летом стали представители пяти стран, в том числе Индии, Ирана, Казахстана и Узбекистана.
«В этот момент действительно ощущаешь, что Новосибирск стоит на перекрестке путей с Востока на Запад и с Севера на Юг. Через Сибирь теперь идут все пути, как когда-то через Русь шли из варяг в греки, а при Островском русские актеры, трагики и комики, шли из Керчи в Вологду и обратным маршрутом. Уверена, что на фестивале завяжутся новые дружеские связи и творческие коллаборации, симпатии и романы», — отмечала в разгар форума член жюри фестиваля «Перекресток», заведующая кафедрой истории театра, литературы и музыки НГТИ Яна Глембоцкая.
Именно в фестивальные дни состоялась церемония подписания соглашений о сотрудничестве между Новосибирским театром кукол и представителями зарубежных культурных организаций. Один из таких меморандумов был заключен с Ферганским областным театром кукол (Узбекистан). «Самое главное направление культуры сегодня — это партнерство: внутри системы одного региона, внутри страны и между странами. Поздравляю всех нас с тем, что мы заключаем новый важный шаг в развитии партнерских отношений», – подчеркивала на официальной церемонии министр культуры НСО Юлия Шуклина.
В сентябре новосибирские кукольники решили продолжить дело укрепления братских театральных культур и отправились с ответным визитом в Узбекистан, где были подписаны еще два меморандума о сотрудничестве ‒ с Узбекским национальным театром кукол (Ташкент), а также с Самаркандским областным театром кукол.
«Мы планировали договориться о совместном сотрудничестве, проведении гастролей и об участии театра в международных фестивалях, которые проходят в Узбекистане, — рассказал директор Новосибирского театра кукол Юрий Горлатых. — Мы получили письма поддержки от трех республиканских театров, посмотрели площадки, которые они предлагают, и договорились о совместных творческих проектах. Узбекская сторона проявила большую заинтересованность, всюду чувствовался большой интерес к нашему театру. Благодаря уже сложившемуся сотрудничеству и фестивалю “Перекресток” наш театр любят и с нетерпением ждут.
В рамках программы расширения художественных горизонтов Новосибирский театр кукол проведет «Дни Пушкина в Республике Узбекистан». Жители Ташкента, Самарканда и Ферганы посетят мобильную выставку по сказкам Пушкина, увидят лучшие спектакли последних сезонов, в том числе и философскую интерпретацию «Сказки о рыбаке и рыбке» белорусского режиссера Михаила Климчука, и станут участниками мастер-классов, подготовленных ведущими артистами-кукловодами Сибири.
Впрочем, начнется путь сибиряков в Азию с гастролей в Таджикистане. С 16 по 26 октября в самом сердце «страны гор» актеры НОТЕКа покажут спектакли «Заюшкина избушка» и «Лесные приключения», а также устроят кукольные концертные представления. С Душанбе у новосибирского коллектива установлены давние творческие и гастрольные связи. Национальный театр кукол «Лухтак» принимал участие в конкурсной программе фестиваля «Перекресток» и встречал коллег как единственную труппу из России на площадке своего смотра ‒ Международного фестиваля театров кукол «Чодари хаёл», поставившего перед собой задачу возродить традиционный театра кукол древнего таджикского народа и укрепить сотрудничество между кукольниками разных стран.
Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»
Фото Виктор ДМИТРИЕВА и из архива НОТЕК