ТЕАТРА
В лодке с Герасимом
Балаганный театр, кибер-триллер и два «Муму» — в Новосибирском областном театре кукол объявили премьеры нового сезона
Спектакль «Про Петрушку». Полина Шипицына отвечает за музыкальное сопровождение и живой план.
Новосибирский областной театр кукол (НОТЕК) анонсировал новый сезон в неформальной обстановке, пригласив друзей театра и журналистов на фестиваль с дегустацией. На этот раз фестиваль начался с экскурсии в летний дворик театра, где всё лето шли представления. Несколько рядов кресел и близкое сценическое пространство — контакт между актёрами и зрителями в таких условиях устанавливается быстро. Сейчас на летней сцене стоит ширма спектакля «Про Петрушку», и взрослые люди, взяв в руки куклы Петрушки и Марфы, становятся детьми. Премьера этого лета — комедия «Про Петрушку» — заставит смеяться до слёз и сочувствовать от всей души. Традиционному старинному балаганному театру Петрушки скоро исполнится 400 лет, режиссёр Святослав Панков в этом знает толк и владеет таинственным инструментом — пищиком. Спектакль продолжит свою жизнь теперь уже в Комнате сказок, внутри театра.
Заигрались в куклы: автор интернет-издания «Искры» Игорь Смольников, обозреватель журналист «Ведомостей» Марина Шабанова и пресс-секретарь НГТИ Татьяна Карманова.
В конце августа состоялась премьера спектакля «GАME OVER: Атака Тёмного Бота».
Кибер-триллер о противостоянии в мире гаджетов и виртуальных игр, о вирусе, который мечтает выбраться из компьютерного мира в реальный с помощью школьника Андрея, поставил режиссёр Ролан Боннин (Франция). Спектакль оценят подростки (12+). Художник Александра Павлова сделала Тёмного Бота огромным пауком — гостям продемонстрировали, как работает эта кукла с горящими красным светом глазами: туловищем и конечностями паука управляет марионеточная система, а головой — планшет. В технологичном спектакле задействована целая сеть гаджетов и систем.
Художник кибер-триллера «GАME OVER: Атака Тёмного Бота» Александра Павлова с главным злодеем.
Ещё одна премьера августа — трагикомедия «Муму» по произведению Ивана Тургенева. В спектакле по известному трагическому сюжету режиссёр Наталья Слащёва поднимает тему внутренней свободы, личных границ и безграничных возможностей. Образы персонажей (художник спектакля — Виктор Клочко) метафоричны и карикатурны, что роднит их с произведениями авангардистов или мирами Лавкрафта, как заметил театральный журналист Игорь Смольников. И финальная сцена с лодкой, в которой уплывают Герасим с другими персонажами, оставляет пронзительное чувство: а свободен ли каждый из нас в своём собственном выборе?
Сцена из спектакля «Муму» в постановке Натальи Слащёвой.
Это не единственная версия «Муму», в феврале планируется премьера, о которой рассказала актриса театра Яна Трегубова. «Мы получили стипендию Союза театральных деятелей на проект с глухими людьми. Мне очень нравятся эти люди, я занимаюсь с ними театральным делом, сама учу жестовый язык. И у меня такое впечатление, что все они прирождённые артисты. Наш проект рассчитан на создание спектакля с глухими артистами по материалу “Муму” и только потому, что все глухие знают этот сюжет. Над проектом мы работаем с актрисой Дарьей Савиной». Кроме того, Яна Трегубова готовится к созданию мини-историй с участием Домовёнка Кузи. Пока изготовлена одна кукла — сам Кузя, — но какая! Это единственная в Новосибирске кукла системы томского кукольника, создателя театра живых кукол «2+ку» Владимира Захарова. Изготовил её художник-конструктор НОТЕКа Юрий Юрин. С техникой вождения куклы Яна знакомилась в Томске, и миниатюрный Кузя уже умеет моргать, говорить, брать руками предметы и считать на пальцах. Характер у него задорный и задиристый, как у настоящего театрального домового.
Яна Трегубова с Домовёнком Кузей.
В феврале театр представит премьеру по пьесе МакДонаха «Королева красоты» в постановке Эльмиры Куриленко. Режиссёр создавала спектакль со своими студентами в Новосибирском государственном театральном институте, он уже имеет богатую фестивальную историю. В театре кукол готовится обновлённая версия, над сценографией и персонажами работает художник Александра Павлова. Театр также ведёт переговоры с режиссёром Сергеем Иванниковым, дважды лауреатом «Золотой Маски». Что это будет за спектакль — пока неизвестно. А ближайшая премьера состоится в ноябре: «Кошкин дом», спектакль для малышей, в Большом зале ставит главный режиссер театра Ольга Гущина, создатель сценографии и образов удивительно обаятельных кукол — художник Ольга Смагина.
Марина ШАБАНОВА | Фото Евгении БУТОРИНОЙ и Виктора ДМИТРИЕВА