Касса работает
10-00 до 19-30
перерыв с 14-00 до 14-30,
 
касса: +7(383) 213-27-35
администраторы:
+7(383) 210-24-83

БЛИЖАЙШИЙ ДЕНЬ

Айболит

сентябрь
29 среда
11:00 Комната сказок

Карлик Нос

сентябрь
29 среда
11:00 Зрительный зал

09.09.21

В Новосибирском театре кукол прошла премьера спектакля о компьютерной безопасности

Театр приготовил уникальную современную премьеру — кибер-триллер о противостоянии в мире гаджетов и виртуальных игр - GАME OVER: Атака Тёмного Бота (6+).

 

Школьник Андрей создал себе канал, назвал себя блогером Андроном и бездумно делится всеми своими секретами и паролями. Из глубин Сети за ним следит опасный компьютерный вирус - Тёмный Бот, который мечтает перебраться из виртуального мира в реальный. Он избрал Андрона своим «ключом».

Театр предлагает увлекательный спектакль о компьютерной грамотности и защите персональных данных в сети.



07.09.21

Сберечь в себе Муму

Решиться пойти на «Муму» было непросто.

Никогда не понимала Герасима. Несмотря на весь исторический контекст, на все заморочки крепостничества и страшные рассказы о Салтычихе, не понимала. Точнее, не принимала.  И сейчас не приемлю, хотя и понимаю, что сюжетно ход беспроигрышный, убиение безвинной собачки черствые сердца читателей не потрясти не могло.

И смотреть «Муму» на сцене театра кукол шла не без внутреннего трепета. Но, к счастью, Наталья Слащева режиссер- поэт, ее спектакль – это не иллюстрация знакомой истории, а скорее поэтическая трактовка, акценты смещены и история обретает новое звучание.  Очень похоже на джазовый концерт классической музыки, когда текст - основная мелодия, вокруг которой формируются музыкальные интерпретации, каждый инструмент, каждый актер вносит свой мотив, свое видение.

Необычные куклы Виктора Клочкова в декорациях современного мегаполиса,  заставляют заново взглянуть на  привычный сюжет. И ты всматриваешься в знакомых героев, находя новые смыслы. Капризная старушка-барыня ( Андрей Галактионов) – этакая сморщенная морковка, совершено не страшная в своей унылой деменции. Разухабистый пьяница Капитон ( Андрей Меновщиков), потерявшийся в разгульном пьянстве. Наивная девочка-прачка Татьяна ( Яна Трегубова), не успевшая осознать себя женщиной, не понявшая робких попыток ухаживания огромного, не менее наивного Герасима ( Александр Николаев).

В декорациях современного мегаполиса, где высотки – словно ульи, тема приказа и подчинения полностью выходит из исторического контекста и обретает новые смыслы. Точнее - рождаются новые вопросы. Почему окружающие слушают приказы вздорной старухи? Она ведь даже не приказывает, а лишь нудит и ноет. Откуда эта привычка к послушанию, повиновению? Может быть, от того, что думать самим сложнее? Наивные, смешные, нелепые герои истории принимать собственные решения пока не готовы. Они застыли в своем неизменном черно- белом мирке. Им там привычно и уютно. Цвет появляется внезапно – когда рождается чувство.

Огромная кукла-Герасим – вдруг оживает. Начинает сомневаться и переживать. Но даже красные цветы любви, которые неловко пытается подарить Татьяне Герасим, мир еще не меняют. Меняет его появление Муму – нелепой белой собачки, готовой всех любить.

– Мы стараемся всмотреться в судьбу каждого героя, насколько мы успеваем за краткое сценическое время, приглядеться  и к безропотной прачке Татьяне, и к пьянице Капитону, – рассказывает  режиссер  из Санкт-Петербурга  Наталья Слащева, – и  к Герасиму, который безропотно машет  метлой, стремясь сделать наш мир чище. И ведь мы можем сами быть этими «герасимами» и тоже делать вокруг себя  мир чище и светлее. Не оставлять свою «метлу» в углу, а «расчищать, расчищать». И радоваться самым простым вещам: воздуху, смене пор года, жить, беречь друг друга. И беречь в себе Муму – чистое, светлое,  доброе…

Можем, но вот не всегда получается. И у нас и у Герасима, который так легко отказался от Татьяны, не сумел сберечь Муму… Или все же сумел? Ведь все иногда совсем не то, чем кажется. И Герасим в лодке плывет через реку, увозя подальше от привычного сюжета актеров, словно Харон , уверенно ведущий свою ладью через Лету. Ибо там, на том берегу никто не будет помнить, как должна закончиться эта история. И живая Муму будет счастливо бегать, облизывая и повзрослевшую Татьяну и протрезвевшего Капитона и самого Герасима, превратившегося из немого дворника в молчаливого мудреца… Да мало ли что может случиться на том берегу. Главное – доплыть до него. Сделать первый гребок…

Евгения Буторина

Фото Виктора Дмитриева

 

 



07.09.21

Гойя и Пискассо, Толстой и Достоевский — с кем Новосибирск увидится в сентябре. Афиша

Совместно с министерством культуры Новосибирской области «Деловой квартал» подготовил топ-10 культурных событий сентября.

9 и 10 сентября18:30. Новосибирский академический молодежный театр «Глобус». Премьера «Генерал и его семья» 18 +

Режиссёр — А. Крикливый.

В основу спектакля положена книга Тимура Кибирова «Генерал и его семья» (издательство Individuum). 1970-е. Генерал-майор Василий Иванович Бочажок, командир военного гарнизона городка Шулешма-5, воодушевлен приездом любимой дочери Анны. Жизнь его давно налажена: карьера блестяща, быт устроен, а вера в советские идеалы непоколебима. Мог ли подумать генерал, что эта встреча станет началом большого пути — к выбору, поступку, принятию… Лирическая и бурлескная, изящная и ерническая, историко-документальная и вымышленная история. Казалось бы, оксюморон. Но как иначе?! Отцы и дети — вечный сюжет.

Проект реализуется с использованием гранта, предоставленного «Российским фондом культуры».

11 сентября, 18:00. Государственный концертный зал имени А.М. Каца. Новосибирский академический симфонический оркестр 12+

Люка Дебарг, фортепиано (Франция). Дирижер — Томас Зандерлинг.

11 сентября Новосибирская филармония открывает юбилейный сезон. Событие, которое с нетерпением ждет весь музыкальный Новосибирск, на этот раз имеет еще один торжественный повод: 65-летие Новосибирского академического симфонического оркестра. Первый исторический концерт молодой коллектив дал в 1956-м г.: в поселке Чеснаковка (ныне Новоалтайск) звучала музыка Чайковского, Первый фортепианный концерт и Пятая симфония. Триумфальный юбилей Новосибирский симфонический оркестр праздновал весь этот год яркими концертными программами с выдающимися дирижерами и солистами, участием в крупных фестивалях, превосходным выступлением на сцене самого современного концертного зала страны «Зарядье».

В юбилейном концерте прозвучат сочинения, вошедшие в программу первого исторического выступления коллектива. В качестве солиста выступит приглашенная знаменитость — новая звезда академической сцены, один из самых ярких и любимых мировой филармонической публикой пианистов Люка Дебарг (Франция). За дирижерским пультом — художественный руководитель и главный дирижер Томас Зандерлинг.

Открытие 102 театрального сезона

15-16 сентября, 19:00. Новосибирский государственный академический драматический театр «Красный факел», малая сцена. Спектакль «Мы идем смотреть «Чапаева» 18+

«Где должен быть командир? Впереди, на лихом коне!»

Так завещал советскому инженеру Тимошину любимый герой Чапаев из кинокартины 1934 г. Однако сам Евгений уже давно не чувствует себя «на коне»: начальство много лет не замечает его усердного труда, а жена бесконечно отчитывает за пассивность и неспособность как следует обеспечивать семью. Да и эпоха ему досталась совсем не геройская — не то что времена Чапаева, где «люди замечательные, добрые, веселые, о хорошей жизни мечтают, верят, что будет она». И постепенно Тимошин — бывший боксер, гитарист, перспективный студент — теряет надежду на светлое будущее, интерес к жизни и себя самого. Но внезапно в размеренно-бесцветные будни Тимошина врывается случай — встреча, которая может перекроить его судьбу и подарить шанс наверстать упущенное. А кроме того — снова ощутить себя сильным и любимым мужчиной, настоящим Героем. Нужно всего лишь расстаться с невыносимым, скучным и, казалось бы, осточертевшим укладом, но так ли это просто?

16 сентября. III Международная триеннале современной графики. Новосибирский государственный художественный музей.

Состоится открытие III Международной триеннале современной графики — крупнейшего в России графического форума. Свои работы представят более 330 художников из 35 стран мира. Германия, Польша, Бельгия, Мексика, Нидерланды, Тайвань, США, Корея, Швейцария — это далеко не полный список стран-участниц триеннале-2021. Перед новосибирцами и гостями города предстанет многообразие современных графический школ, стилей, техник и тенденций. Если на первых форумах, проходивших еще в формате биеннале, преобладала абстрактная стилистика и оригинальная графика, то со временем проявился интерес к большей визуальности, к технологичности, к различным видам печатной графики — традиционным и новым.

Экспозиции триеннале будут работать в выставочных залах Новосибирского государственного художественного музея до 14 ноября. В событийную программу триеннале входят круглый стол по проблемам восприятия современного искусства и музейной педагогике, кураторские экскурсии, мастер-классы по графике, медиации и другие форматы, рассчитанные на аудиторию разных возрастов и уровня подготовки.

18-19 сентября, 18:00. Новосибирский государственный академический драматический театр «Красный факел», большой зал. Спектакль «Достоевский. MIRACLE IMPOSSIBLE» 12+

Не только бессмертные произведения — сама личность Федора Достоевского уже давно превратилась в интереснейший предмет для художественного осмысления. Муки творчества, болезненное переживание неудач, размолвки с близкими — ему выпал нелегкий, полный испытаний путь, опорой в котором стала родная и любящая душа.

Пьеса Алексея Куралеха, основанная на дневниках и воспоминаниях второй жены и преданной помощницы Достоевского — Анны Сниткиной, — предлагает взглянуть на биографию писателя с непривычного ракурса. Через частную историю знаменитой супружеской пары режиссер Владимир Золотарь исследует темы жертвенной любви и жизни с великим человеком. Ведь быть женой гения — это не только гордиться, но и терпеть, не только восторгаться, но и страдать, не только вдохновлять, но и спасать. И еще сотни разных «но» — которые, однако, не в силах перечеркнуть абсолютное, всепрощающее, поистине искупительное чувство.

21 сентября, 19:00. Концертный зал «Евразия».

ГАУК «СИБИРЬ-КОНЦЕРТ» представляет концертную программу Государственного академического Сибирского русского народного хора, которая создана специально для выступления на площадке Академической Капеллы Санкт-Петербурга в рамках важной для нашей страны исторической даты — 80-летия начала блокады Ленинграда.

В годы Великой Отечественной войны Новосибирск на четверть населения стал ленинградским. Жители блокадного Ленинграда, вывезенные по Дороге Жизни, нашли кров и поддержку сибиряков.  

Концертная программа, которую представит Сибирский хор новосибирцам — дань благодарности и восхищения блокадникам и их потомкам. Это возможность художественными концертными средствами (песня, музыка и танец) подчеркнуть уникальность сибирской и ленинградской ментальности, их особые силу, стойкость и оптимизм.

24 и 25 сентября, 19:00. Молодежный драматический театр «Первый театр» (на площадке театра «Красный факел», малый зал). Премьера «Парень из преисподней» (фантастика) 12+

Курсант 3-го курса особой столичной школы Бойцовый Кот Гаг с планеты Гиганда — человек войны. Он был вырван из самого пекла боевых действий и оказался в совершенно другом мире, где нет необходимости постоянно защищаться и быть готовым к удару. Возможно, это именно такой мир, за который Гаг и сражался. И он честно пытается понять этот мир, но…

Совместный спектакль АНО «Центр «Культурный город» и Молодежного драматического театра «Первый театр» в рамках Театрального семейного проекта «Детки и предки. Перезагрузка», при поддержке Фонда президентских грантов, созданный по инициативе АНО «Центр «Культурный город».

25 и 26 сентября, 18.00. Новосибирский драматический театр «Старый дом». Премьера. Спектакль «Анна Каренина» 18+

Роман Льва Толстого «Анна Каренина» необъятен в плане тем, сюжетов и героев. И для того, чтобы приспособить его к драматической сцене, нужно как минимум сделать инсценировку. В случае спектакля театра «Старый дом» Андрей Прикотенко идет дальше. Он выступает не только режиссером, но и автором текста: создает на основе романа самостоятельное произведение, как было с «Гамлетом» Шекспира и «Идиотом» Достоевского.

Новая «Анна Каренина» не только интерпретирует сюжет с точки зрения современности, но откроет зрителям удивительные моменты прочтения. Режиссер перенесет действие в наши дни, сократит список действующих лиц и придумает ход, который сделает главную проблему героини —  невозможность расторжения брака —  вновь актуальной и неразрешимой.

25 сентября, 18:00. Новосибирский областной театр кукол. Спектакль по повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» 16+

Режиссер-постановщик Эльмира Куриленко предельно откровенно и жестко говорит о семейных отношениях, о взаимопонимании и «родительской любви».

Жила-была бабушка, которая любила своего внука и очень не хотела его терять. Жил-был мальчик, которого разлучили с мамой и каждый день объясняли, что он больной и глупый. Жила-была мама, которая искренне считала, что мальчику лучше жить с бабушкой, пока она ищет свою любовь.

В общем, достаточно привычная история, так бывает в жизни. Но на сцене бытовые мелочи разрастаются до фантасмагории, и мы видим очень страшную историю, в которой любовь становится непосильным бременем.

Художник-постановщик Анна Гуляева использует привычные бытовые предметы для создания ужасного монстра. Она подставляет вместо тела холодильник или ванну, и огромная бабушка возвышается и над мальчиком, и над мамой, и над миром.

Зло здесь обыденно и повседневно. Оно окружает Сашеньку повсюду — на улице, в больнице, в транспорте. И спасения вроде бы нет. Оно лишь в самом мальчике, который остается добрым и ранимым, умеющим сострадать и прощать.

До 17 октября. Выставка «Песок и кровь». Новосибирский государственный краеведческий музей.

Выставка «Песок и кровь» представляет работы двух великих испанских художников — Франсиско Гойи и Пабло Пикассо, — посвященные многовековой испанской традиции — искусству корриды.

Гойя и Пикассо занимают особое место в искусстве и как великие художники, и как знатоки истории и мира корриды. Их творения в живописи и графике, запечатлевшие грандиозное национальное празднество, известны во всем мире. Коррида Гойи и коррида Пикассо — это два разных мира. Для первого важны историзм и достоверность с почти фотографическим воспроизведением событий. Для второго — символизм происходящего на арене.

В 1814-1816 гг. Франсиско Гойя обращается к теме корриды и создает серию офортов, вошедшую в золотой фонд мирового изобразительно искусства под названием «Тавромахия». Художник уходит от привычного в то время изображения корриды как красочного представления, сосредотачивая свое внимание на откровенности и драматичности зрелища.

Пабло Пикассо в целой серии рисунков создает свою мистерию корриды в 1959 году. В его работах тема единоборства подчеркнуто драматургична, а сам ритуал игр с быком обретает глубокий философско-психологический смысл. В корриде, как в действе, Пикассо видел совершенное воплощение пластики человеческого тела и стихийных сил природы.

На выставке «Песок и кровь» представлено более 130 офортов и литографий Франсиско Гойи и Пабло Пикассо, запечатлевших удивительный мир испанской корриды, где царят азарт и риск, свет и тени, эмоции и страсти, победа и поражение.

 

 

 

Автор: Юлия Катковская

 

 

 

 

 

 

 

 



07.09.21

Премьера спектакля «Game over. Атака темного бота» состоялась в Новосибирске

При поддержке партпроекта «Единой России» «Культура малой Родины» зрители Новосибирского областного театра кукол посетили премьеру триллера о противостоянии в мире гаджетов и виртуальных игр

 

В театре создали увлекательный спектакль, который рассказывает историю о мальчике Андрее. Юный герой активно пользуется социальными сетями и ведет свой блог, где бездумно делится своими секретами и паролями. Тем временем за Андреем начал следить опасный компьютерный вирус.

«Современные дети – активные пользователи Интернета. У нас появилась мысль поставить такой спектакль, который предостерегал детей от опасностей, с которыми они могут столкнуться на просторах сети. О нашей идее узнал Роскомнадзор и разработал для нас методические рекомендации, в которых рассказывалось  от чего и как необходимо защищать детей в сети. Эти рекомендации отдали нашему сценаристу Дмитрию Войдаку, и он написал пьесу о мальчике Андрее. Мы поняли, что постановка будет серьезная и подгруженная технологически, у нас встал вопрос финансирования. В тот момент нас как раз включили в проект «Единой России» «Культура малой Родины». Благодаря финансовой поддержке нам удалось воплотить этот спектакль в жизнь», - поделился директор Новосибирского театра кукол Юрий Горлатых. 

В рамках партийного проекта «Культура малой Родины» Новосибирскому театру кукол было выделено дополнительно 6 450 300 рублей. На эти средства театр смог закупить новые материалы для декораций и специальную аппаратуру. Часть средств была выделена и на постановку спектакля, который расскажет детям о компьютерной грамотности и защите персональных данных в сети. 

«Наши дети проводят много времени в интернете. Очень важно простым языком рассказать детям о возможных опасностях, чтобы различные боты, мошенники или злоумышленники не могли воспользоваться незрелым сознанием ребенка. Театрам и другим учреждениям культуры важно идти в ногу со временем. Нужно ставить не только новые прочтения классики, но и не забывать о современности. Этот спектакль – один из способов рассказать детям о проблеме кибербезопасности и о правилах поведения в сети», - рассказала заместитель секретаря регионального отделения «Единой России» по проектной работе Татьяна Есипова. 

Напомним, что федеральный партийный проект «Культура малой Родины» направлен на поддержку и повышение качества работы учреждений культуры. Проект призван обеспечить доступ всех граждан к участию в культурной жизни страны, разнообразить культурный досуг и расширить возможности для дополнительного образования.

 



02.09.21

Новосибирские театры открывают сезон ожидаемыми и неожиданными премьерами

В августе и сентябре новосибирских театралов ожидает немало премьер —
от семейной саги до кибер-триллера.  

ЛЕТО еще не закончило свой ход, а театры Новосибирска уже приступили к работе. «Первый театр», оправдывая название, дает первые спектакли 14-го в своей жизни сезона и готовится к официальному открытию новой площадки. Академический «Красный факел» строит фестивальные планы на 102-й репертуарный год и активно репетирует сентябрьские премьеры. Не менее серьезно настроены на пополнение афиши молодежный «Глобус» и «Старый дом». А в планах Новосибирского театра кукол и вовсе три новых названия — и это только на старте очередного сезонного забега.

Актриса «Первого театра» Дарья Тропезникова на торжественной церемонии открытия 14-го сезона

Новосибирский молодежный «Первый театр» открыл сезон 19 августа. Остросюжетный детектив «Ромео и Джульетта» артисты сыграли на своей новой/старой площадке — в помещении бывшего театрального клуба «ПУЛя» в Доме культуры им. Октябрьской революции, превращенном после ребрендинга в клуб «Революция» и вновь впустившим с подачи местного Минкульта в свои подвальные помещения годами кочующую по чужим площадкам труппу. Правда, пока встречи со зрителем на ул. Ленина, 24 носят разовый и неформальный характер. Официальное открытие сцены «Первого театра» состоится только в октябре — театру еще предстоит сделать ремонт в новом помещении и пройти все круги согласования, что не мешает мечтать и строить планы.

«Мы готовимся к новому сезону, который для «Первого» — уже четырнадцатый, — рассказывает директор «Первого театра» Юлия Чурилова. —  Самое главное — это открытие собственной площадки, которое мы готовим в октябре. Так же до Нового года выпустим две премьеры.  В сентябре — спектакль по повести братьев Стругацких «Парень из преисподней» в постановке Петра Зубарева, известного нашим зрителям по детскому спектаклю «Леля и Минька». А в ноябре — премьера сочинительского спектакля об отношениях, социальных и личных, семейных и дружеских. Мы хотим «столкнуть» как минимум два взгляда на этот вопрос — наших родителей и тех, кому в 21-м году — 20. Рабочее название — «Я никого не хочу обидеть». Пьесу для проекта создают драматург Ольга Тараканова и режиссеры Ангелина Мигранова и Родион Сабиров. Также мы надеемся в новый год войти с новой постановкой для детей. И, как показывает опыт, будет много незапланированных сюрпризов».

Театр «Красный факел» открывает сезон с более чем солидной цифрой: у «Сибирского МХАТа» грядет 102-й репертуарный год. Стартует он традиционно в середине сентября, однако еще до этого театр успеет побывать на двух фестивалях. 26 и 27 августа спектакль Тимофея Кулябина «Дети солнца» будет показан в программе фестиваля «Театральный синдром» в Красноярске, а неделю спустя краснофакельцы представят спектакль Дмитрия Егорова «Дело» на екатеринбургском «Реальном театре».

Артисты театра «Красный факел» Денис Франк и Денис Ганин репетируют спектакль «Достоевский. Miracle impossimble»

15 и 16 сентября начнет свою работу малая сцена театра — зрителей ждет премьера спектакля «Мы идем смотреть «Чапаева». Пьесу драматурга и киносценариста Олега Данилова поставит Константин Телегин. В истории «о том, как эпоха перемен, время «перестройки» ломает интеллигентного человека, который не готов приспосабливаться и не находит своего места в этом новом меркантильном времени, надвигавшемся тогда на нас» режиссер также исполнит главную роль.

Большая сцена «Красного факела» примет первых зрителей 18 и 19 сентября премьерой полномасштабного спектакля «Достоевский. Miracle impossimble». Пьеса донецкого драматурга Алексея Куралеха, основанная на дневниках и воспоминаниях второй жены и преданной помощницы Федора Достоевского — Анны Сниткиной, предлагает взглянуть на биографию писателя с непривычного ракурса. Через частную историю знаменитой супружеской пары режиссер Владимир Золотарь исследует темы жизни с гением и жертвенной любви.

Артисты театра «Старый дом» Александр Вострухин и Альбина Лозовая на репетиции спектакля «Анна Каренина»

До открытия сезона в театре «Старый дом» осталось чуть больше месяца. 25 сентября состоится первый показ спектакля «Анна Каренина» — долгожданная премьера, к работе над которой театр приступил еще во время локдауна. Режиссером и автором отсылающего к роману Льва Толстого текста выступит Андрей Прикотенко. Художественное оформление спектакля, которое принципиально изменит сценическое пространство «Старого дома», осуществит Ольга Шаишмелашвили. Создатели спектакля обещают, что мир Карениных будет кардинально отличаться от того, что привыкли видеть зрители в других интерпретациях знаменитого романа. Что же касается фестивальных выступлений, то они начнутся буквально на днях. 23 августа спектакль «Идиот» будет показан на Международном театральном фестивале в Сибиу (FITS) — одном из крупнейших фестивалей исполнительского искусства в Румынии. В программе форума более 600 мероприятий из 37 стран со всех континентов. Представления будут проходить как в театральных залах и на сайт-специфик площадках, так и благодаря онлайн-показам непосредственно в домах зрителей. Постановку Андрея Прикотенко румынская публика сможет увидеть в режиме интернет-трансляции. Очные фестивальные поездки запланированы на осень. 8 и 9 сентября команда «Старого дома» представит «Идиота» на старейшем фестивале России — «Реальном театре» в Екатеринбурге, а 10 октября другой спектакль новосибирского драматического театра — «Петерс» — примет участие в ХХХI Международном театральном фестивале «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге.

Фрагмент комедийного спектакля «Про Петрушку» в Летнем театре НОТЕК

НОВОСИБИРСКИЙ областной театр кукол начал сезон 18 августа с премьеры на свежеотстроенной площадке Летнего театра. Артист Святослав Панков, не только мастерски умеющий управлять куклами, но и владеющий пищиком (редким и необычным инструментом петрушечников, который позволяет сделать голос главного героя «пронзительным»), выпустил комедию «Про Петрушку». Зрелище для почтенной публики строится в лучших традициях народного уличного театра и идет с сопровождением балалайки. «Петрушка» — это классическая площадная комедия с устоявшимися сюжетами, — рассказывает автор спектакля. — Петрушка встречается с разными героями, высмеивает их и побеждает. Каждый кукольник адаптирует этот канон под себя, выбирая персонажей, выстраивает свою уникальную историю».

22 августа новосибирские куклы представят кибер-триллер о противостоянии в мире гаджетов и виртуальных игр под названием «Game over. Атака темного бота». Дебютировать в столь необычном жанре и выпустить спектакль о компьютерной грамотности и защите персональных данных в сети труппу «заставили» современные реалии: проблемы компьютерной безопасности становятся все актуальнее и затрагивают не только взрослых, но и детей. «О компьютерной безопасности обязательно нужно говорить с детьми, — уверен режиссер спектакля Ролан Боннин, — ведь там, в виртуальном мире, их ждут не только увлекательные приключения и заманчивые игры, но и опасности. Очень важно, чтобы ребята не попались на удочку мошенников».

Спектакль «Game over. Атака темного бота» Новосибирского театра кукол наглядно демонстрирует зрителям опасности в сети

Завершится парад кукольных премьер 26 августа премьерой спектакля «Муму» по мотивам одноименного рассказа Ивана Тургенева. Необычные куклы Виктора Клочкова в декорациях современного мегаполиса заставят зрителя заново взглянуть на привычный сюжет, благодаря чему знакомая всем с детства история обретет на сцене новые смыслы. «Мы стараемся всмотреться в судьбу каждого героя, насколько мы успеваем за краткое сценическое время, приглядеться и к безропотной прачке Татьяне, и к пьянице Капитону, — подчеркивает режиссер из Санкт-Петербурга Наталья Слащева, — и к Герасиму, который безропотно машет метлой, стремясь сделать наш мир чище».

Алексей Крикливый и актерская команда театра «Глобус» на репетициях спектакля «Генерал и его семья»

Театр «Глобус» открыл сезон 24 августа главными кассовыми хитами — «Братишки» и «Отель двух миров» — на большой и малой сцене. Параллельно артисты приступили к репетициям спектакля «Генерал и его семья» по историческому роману российского писателя Тимура Кибирова. Книга увидела свет буквально прошлой весной и до театральных подмостков дойдет впервые. Несмотря на данную автором жанровую характеристику, речь в романе идет не столько об истории страны, сколько об истории одной семьи, впрочем, на поверку главный герой – генерал-майор Василий Бочажок – оказывается подлинным героем своего времени и совершает не боевой, но самый что ни на есть христианский подвиг. Семейную сагу, разворачивающуюся в позднем СССР, поставит главный режиссер театра «Глобус» Алексей Крикливый. «По жанру это должен быть анекдот, — обещает режиссер спектакля. — Не в общепринятом понимании этого слова, а исторический анекдот. По-моему, это ключ, который предлагает сам автор. Наш сценический способ, надеюсь, что мы выйдем в него, — не пародирование действительности, а игровая штука, анекдот, комикс, скетчи».

Марина ВЕРЖБИЦКАЯ, «Новая Сибирь».

Фото Валентина КОПАЛОВА, Виктора ДМИТРИЕВА, Тимофея МАМЛИНА и Анны ШИРОКОВОЙ

 



Страницы