Шрифт A A A
Цвет фона A A A
вернуться к обычной версии
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ
8 800 300-49-10 Касса работает: 10-00 до 19-30 перерыв: 14-00 до 14-30 без выходных
ГАУК НСО «Театр кукол» | г.Новосибирск, ул.Ленина, 22 puppetsnsk@mail.ru администраторы, касса: 8 (800) 300-49-10 tickets@puppets-nsk.ru
Министерство культуры Новосибирской области Государственное автономное учреждение культуры
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ
Касса работает: 10-00 до 19-30 перерыв: 14-00 до 14-30 без выходных
Версия для слабовидящих
91 театральный сезон
НОВОСТИ
ТЕАТРА
Касса работает
10-00 до 19-30
перерыв с 14-00 до 14-30,
без выходных
 
администраторы, касса:
8 800 300-49-10,
210-24-83
 

Два театра-соседа в Новосибирске переосмыслили английскую классику

https://infopro54.ru/news/dva-teatra-soseda-v-novosibirske-pereosmyslili...

 

С мисс Амни все не так уж просто

Спектакль театра кукол — тоже must see театрального 2025-го. На сегодня это самый технически сложный спектакль НОТЕКа. Дембельский аккорд режиссера Анастасии Неупокоевой. Мощный такой «бды-дыж-ж-ж».

Команда НОТЕКа, как и «краснофакельцы», наделила сумрачную сказку Уайльда новыми смыслами, почтительно обойдясь с сюжетной канвой. Петербургский драматург Гуля Насырова сохранила в полном составе семью Отис, сострадательную девочку Вирджинию, само привидение — сэра Саймона де Кентервиля, но вставила в этот готический аттракцион несколько новых шестеренок.

Во-первых, замок тут не только замок. А еще и иммерсивный театр «Духи Англии». И в нем, помимо призрака, есть мисс Амни (заслуженная артистка РФ Вера Червоткина) — экономка, и она же — арт-менеджер. Сэру Саймону (Андрей Меновщиков) она худрук и продюсер. Да, она его видит без трепета и вообще воспринимает вполне буднично, периодически подтирая горемыке слезы-сопли. Да, призрак их вполне выделяет. Потому что он, во-первых, не патлатый старец, как у Уайльда, а гражданин вполне зумерской внешности (ну да, по паспорту ему 400 лет). Во-вторых, печалит привидение не только то, что приземленные американцы его не боятся, а наличие личного творческого кризиса. Мол, я не вижу себя в этой роли, у меня выгорание.

в НОТЕКе — инсценировку «Кентервильского привидения» Оскара Уайльда

Выгорание, усталость и апатия тут воплощены буквально — преобладанием оттенков серого в интерьерах и одежде персонажей. Даже Отисы, пришельцы из большого, внешнего мира, — преимущественно в немаркой гризали. Костюмчики невыносимых гиперактивных двойняшек — в серую клетку, одежда Вирджинии (Алиса Карандейкина) — черно-белые колготки, серое платьице, а волосы выглядят почти седыми.

Вирджиния, сидя в своей светелке, вяло пытается рисовать. Призрак ворует у нее баночки с акрилом, и рисование не клеится. Сначала красную краску крадет — чтоб подновлять вечное кровавое пятно. А когда красная иссякает — крадет все краски подряд. Дескать, Отисам все равно плевать на цвет пятна, сойдет теперь и так. А смысл стараться?

Когда набор акрила заканчивается, творческий кризис накрывает привидение окончательно, близнецы радостно берутся его домучить, и только участливость Вирджинии и бодрая строгость мисс Амни спасают фантом от горестного растворения в пространстве. Тему с Садом Вечности в пьесе оставили, но аккуратно сдвинули на задний план. Главным фактором спасения для сэра Саймона тут становится актерская рефлексия, диалог со зрителем (Вирджиния — не просто жалостливая девочка, а именно внимательный и размышляющий зритель). Вернув душевную гармонию призраку, Вирджиния обретает краски внешности — ее волосы из пепельных становятся русо-золотистыми, а одежда — цветной, сообразно возрасту. А 400-летний обидчивый инфантилизм призрака превращается в человеческую зрелость.

Да, призрак, обретающий зрелое человеческое эго спустя 400 лет в лимбе — довольно причудливый сюжетный ход. Но и с мисс Амни не все так просто. Во-первых, оказывается, что ее коллегиальные отношения с привидением дольше любой человеческой жизни. Во-вторых, только она тут сразу и изначально цветная. В-третьих, она единственная, у кого, помимо призрака, нет куклы-двойника, а есть только живой актерский образ.

Куклы, к слову, очаровательны в своем гротеске — на уровне мультиков Тима Бертона и Александра Татарского.

В общем, мисс Амни, которой в сказке-оригинале не было вовсе, тут — одна из главных персонажей. И физическая ее сущность весьма загадочна. Впрочем, для английских дам это не такая уж и редкость. Помнится, одна эффективная английская няня тоже была в сложных отношениях с мирозданием. Не совсем человеком она была, пожалуй. Вот и экономки готических особняков — не то, чем кажутся.

В общем, из двух старинных английских сюжетов в театрах-соседях получились весьма яркие зрелища. Возможно, дело и в самой специфике английской повествовательной культуры: дух иронии и абсурда, коим эта культура пропитана, благоволит импровизациям и вариациям. Перешитое порой отменно стильно выглядит!

Подпишитесь на новости
Наши партнеры:
ГАУК НСО «Театр кукол» | г.Новосибирск, ул.Ленина, 22 puppetsnsk@mail.ru администраторы, касса: 8 (800) 300-49-10 tickets@puppets-nsk.ru
Касса работает: 10-00 до 19-30 перерыв: 14-00 до 14-30 без выходных