ТЕАТРА
Ждите «Белую болезнь»
Новосибирские театры готовятся к новому сезону — на какие премьеры стоит обратить особое внимание.
Так кто же это такой — Пульчинелла? Насмешник, обжора или бессмертный архетип? Узнаем совсем скоро.
Театральный сезон 2022/23 интригует новыми режиссёрскими находками и необычными для зрительского уха названиями спектаклей. К примеру, главный режиссёр «Старого дома» Андрей Прикотенко готовится явить миру 10 сентября метафизические приключения Пульчинеллы в одноимённом спектакле — репетиции идут полным ходом, погружая артистов в архетипичные бездны подсознания. Если вы думаете, что в спектакле пойдёт речь о «типичном представителе неаполитанского крестьянского населения», которого якобы выражает образ Пульчинеллы, то вы сильно ошибаетесь. «Этот спектакль будет новым вызовом для постановщиков и артистов театра: в нём не будет звучащей речи, её заменят маска, жест и особое настроение “пульчинелловой души”», — сообщает креативный продюсер спектакля Оксана Ефременко.
В «Красном факеле» идут репетиции «Белой болезни» — историю о таинственной пандемии, рассказанную в 1936 году Карелом Чапеком, переведёт на сценический язык режиссёр Глеб Черепанов. По мнению постановочной группы, текст Чапека звучит сегодня максимально остро — «неизвестная медицине болезнь стремительно распространяется по земному шару и смертельно поражает тысячи людей старше 45 лет». Премьера пройдёт 24 сентября: будем надеяться, что главный герой, доктор Гален, найдёт вакцину.
Театр «Глобус» запустит 22 сентября в открытый космос зрительских сердец историю о мальчике Коле, который решил уехать из родного дома. В основе спектакля «Звёздный час по новому времени», над которым работает Артём Терёхин, лежит киносценарий Георгия Николаева. «Тема отъезда главного героя Коли воспринимается как выход в открытый космос, — говорит режиссёр. — Он становится “локальным Гагариным” для окружающих». 14 октября на малой сцене режиссёр Иван Орлов представит спектакль «Шинель» Николая Гоголя, а в середине ноября ожидается мюзикл «Алиса в стране чудес», автор идеи, режиссёр и композитор — Глеб Матвейчук.
Новосибирский областной театр кукол продолжает разрабатывать классические темы в прогрессивном контексте: режиссёр Ролан Боннин анализирует «Моцарта и Сальери» Александра Пушкина, пытаясь понять, как уважаемый и талантливый человек вдруг проваливается в бездну зависти и греха? Сеанс кукольного психоанализа зритель сможет увидеть 31 октября.