ТЕАТРА
Квест с привидением: премьеру мюзикла «Кентервильское привидение» представил Новосибирский областной театр кукол
https://kulturansk.ru/projects/avtorskie-kolonki/kentervilskoe-prividenie/
Постановочная группа во главе с режиссером-постановщиком Анастасией Неупокоевой продолжает смело расширять границы кукольного репертуара, представляя премьерный спектакль «Кентервильское привидение» в жанре «готического мюзикла». Зрителей ждет трогательная и ироничная история о сэре Саймоне де Кентервиле, чья душа, запятнанная преступлением 450-летней давности, обречена блуждать по замку, пока сочувствие невинного сердца не снимет проклятие.
Уайльдовская готическо-юмористическая сказка, написанная в 1887 году, в спектакле обрела современное звучание. Семья Отисов – родители, неугомонные близнецы и мечтательная Вирджиния – приезжают в старинный замок, где актеры разыгрывают для них квест с участием привидения. Но почему-то никто не боится сэра Саймона. Неужели он плохой актер?
В спектакле переплелись мистика и юмор, древняя тайна и современные проблемы, создавая притягательное зрелище, поднимающее важные темы сострадания, одиночества и взаимопонимания. Неудивительно, что произведение Уайльда столь часто экранизируют и ставят на сцене, в том числе и в жанре мюзикла. Анастасия Неупокоева отмечает профессионализм и слаженность команды, сумевшей реализовать потенциал этого увлекательного сюжета.
Визуально спектакль – настоящее пиршество. Каждая кукла, элемент реквизита, часть декораций – всё выполнено с мастерством и вниманием к деталям, создавая атмосферу, напоминающую мрачноватую эстетику Тима Бертона. Куклы и актеры существуют на сцене на равных, часто в двух ипостасях одновременно, словно взаимопроникая друг в друга: костюмы кукол повторяют наряды актеров, а актеры носят забавные кукольные парики. В кульминационный момент, когда Вирджиния спускается в преисподнюю спасать сэра Саймона, актеры откладывают кукол, подчеркивая серьезность происходящего.
Яркие и запоминающиеся актерские работы: Андрей Меновщиков в роли страдающего сэра Саймона, властная и пугающая больше привидения Миссис Амни (Вера Червоткина), шумное семейство Отисов с неугомонными близнецами. Художник Александра Павлова создала внутреннее убранство готического замка лаконичными, но выразительными деталями, создающими ощущение артистического закулисья.
Музыка Андрея Рубцова, написанная в лучших традициях мюзикла, стала полноправным участником действия. Под руководством Нино Шавлиашвили актеры проделали огромную работу над сложной партитурой, включающей арии, ансамбли и хоры, раскрывающие характеры героев и повороты сюжета.
Спектакль многослоен: можно наслаждаться атмосферой тайны, куклами и костюмами, эффектными приемами, красивой музыкой, сопереживать героям, ощущая одиночество сэра Саймона и Вирджинии. Переживания девочки особенно близки современным подросткам (фраза «Необязательно умереть, чтобы тебя не замечали» звучит пронзительно). Именно подросткам авторы и адресуют спектакль. Возрастной ценз 12+ обусловлен элементами хоррора, которые, впрочем, нивелируются юмором, эстетикой и кукольностью действия. Страшилки в спектакле скорее милые, чем страшные, особенно учитывая, что современные дети уже давно тайком пересмотрели «Игру в кальмара».
Яркий и музыкальный спектакль, еще до премьеры вызвавший ажиотаж (билеты были раскуплены за полтора часа), наверняка заинтересует зрителей разных возрастов и будет долго радовать публику.
Ольга Рахманчук