ТЕАТРА
Новосибирский театр кукол реабилитирует Сальери
Каждый новый сезон в Новосибирском театре кукол начинается с Фестиваля варенья — разговоры о творческих планах и надеждах очень хорошо идут в кругу единомышленников и «под вазочки с вареньем».
На такой традиционной встрече директор театра Юрий Горлатых рассказал, что в новом сезоне зритель увидит три премьеры: главный режиссёр Ольга Гущина вместе с художником Ольгой Павлушиной закончили работу над доброй сказкой о приключениях белого медвежонка Умки. Куклы, кстати, полный восторг — к ним хочется прикасаться, гладить и фотографировать.
Режиссёр Ролан Боннин в творческом дуэте с известным композитором Андреем Кротовым в спектакле «Моцарт и Сальери» изучают мотивы Сальери, подтолкнувшие его на известный поступок, вдохновивший, в свою очередь, Александра Пушкина.
Впрочем, творцы интригуют и делают заявления, которые не вяжутся со официальной народной легендой. Будем ждать премьеры и психологической реабилитации Сальери.
Самый ожидаемый спектакль — это «Щелкунчик» в постановке Эльмиры Куриленко. В театре волнуются — всё-таки сказка Гофмана уже успела обрасти в России «рождественскими стереотипами», а режиссёр предлагает совершенно нетривиальную концепцию. «Мы сюжет «Щелкунчика» полностью сохраняем, — рассказывает Эльмира Куриленко. — Но мне показалось очень интересным связать сегодняшний день со сказкой. Посмотрите, какое идёт разобщение людей: все в гаджетах, все живут так, чтобы им всё просто было, удобно. Они — потребители культуры. А наша главная героиня Мари — Творец культуры». Когда глухое к творчеству общество потребления сталкивается с Творцом, метафизический конфликт неизбежен. Кстати, гости фестиваля уже заглянули через плечо художнику спектакля Александре Павловой, которая сейчас работает над образами героев, — викторианский стимпанк с элементами рококо очень всех впечатлил.