Шрифт A A A
Цвет фона A A A
вернуться к обычной версии
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ
8 800 300-49-10 Касса работает: 10-00 до 14-00 14-30 до 19-30
ГАУК НСО «Театр кукол» | г.Новосибирск, ул.Ленина, 22 puppetsnsk@mail.ru администраторы, касса: 8 (800) 300-49-10
Министерство культуры Новосибирской области Государственное автономное учреждение культуры
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ
Касса работает: 10-00 до 14-00 14-30 до 19-30
Версия для слабовидящих
91 театральный сезон

НОВОСТИ
ТЕАТРА
Касса работает
10-00 до 19-30
перерыв с 14-00 до 14-30,
 
администраторы, касса:
8 800 300-49-10,
210-24-83
 


ТОП-9 спектаклей из школьной программы

Как сократить время на чтение литературы, быть в курсе сюжета и составить своё впечатление? Пойти в театры Новосибирска!

 

«Ревизор»

«Ревизор» — самая цитируемая пьеса Николая Гоголя, в которой нет ни одного положительного персонажа, кроме «честного, благородного смеха», — представлена в Новосибирском областном театре кукол, премьера «Ревизора» состоялась 8 октября 2023 года. Питерский режиссёр Давид Бурман в классическом сюжете ищет не социальную сатиру, а ответ на вопрос из другого гоголевского текста: «Русь, куда несёшься ты?» — финал спектакля открывает зрителю огромное русское поле. «Мы не ищем бревно в чужом глазу, мы хотим избавиться от соринки в своём. Поэтому и концовка такая — нам всем нужна надежда…» — говорит режиссёр. В репертуаре театра кукол ещё несколько названий из школьной программы: «Шинель» Николая Гоголя, «Муму» Ивана Тургенева и «Моцарт и Сальери» Александра Пушкина.

Фото Виктора ДМИТРИЕВА

 

«Женитьба Бальзаминова»

«Женитьба Бальзаминова» — спектакль по мотивам пьес Александра Островского в молодёжном театре «Глобус» этой весной поставила режиссёр Нина Чусова. Вопреки сложившимся стереотипам Бальзаминов здесь — не карикатурный образ, а обычный человек, который хочет быть любимым, богатым и успешным. И пресыщенная жизнью купчиха Белотелова вызывает скорее сочувствие, чем отторжение. «Наш спектакль — про сокровенные желания и их возможность сбываться. В музыкальном плане он похож на мир Кустурицы, когда радость, горе, веселье и грусть сплетены в один клубок под названием Жизнь», — делится Нина Чусова. В репертуаре театра есть также свои «Ревизор» и «Шинель» Гоголя, а ещё «Каштанка» Антона Чехова, «Алые паруса» Александра Грина, «Мальчики» Владислава Крапивина, «Первая любовь» Ивана Тургенева.

 

«Горе от ума»

«Горе от ума» Александра Грибоедова в театре под руководством Сергея Афанасьева — не обличительный памфлет, цитаты из которого прочно вошли в наш лексикон, чего стоит только восклицанье «А судьи кто?!». Гениальный текст в спектакле сохранён, однако режиссёр Сергей Афанасьев предлагает зрителям новое прочтение классического сюжета — эта истории о любви или о её невозможности. Отчего любящие люди не могут достучаться друг до друга? Какие силы удерживают влюблённых от признания? Наконец, почему разум становится оковами для думающего человека? Театр, получивший в прошлом сезоне новое здание, уже адаптировал к новой сцене и другие свои спектакли из школьной программы: «Гранатовый браслет» Александра Куприна, «Вишнёвый сад» Антона Чехова, «Анна» и «Левин» по роману «Анна Каренина» Льва Толстого, «Онегин. Письма» — моноспектакль по роману «Евгений Онегин» Александра Пушкина.

 

«Котлован»

«Котлован» — один из самых сложных текстов ХХ века — повесть Андрея Платонова изучают в 11-м классе, но чаще возвращаются к нему уже во взрослой жизни. В интерпретации главного режиссёра театра «Старый дом» Антона Фёдорова особый платоновский язык переводится в психоделическую историю о том, как существовать на границе миров и научиться жить здесь и сейчас. Мужики-землекопы роют котлован, терпя лишения в надежде на лучшее будущее, и неожиданные повороты речи и столь же неожиданные повороты событий вызывают смех в зале — так оказывается, что можно смотреть Платонова и смеяться, и испытывать щемящую надежду, когда звёздное небо открывается над головой… В афише театра также «Головлёвы» Михаила Салтыкова-Щедрина, «Вишнёвый сад» Антона Чехова, спектакли по мотивам «Идиота» Фёдора Достоевского и «Анны Карениной» Льва Толстого.

Фото Виктора ДМИТРИЕВА

 

«Анюта»

Балет «Анюта» по рассказу Антона Чехова «Анна на шее», который известен прежде всего как фильм-балет начала 1980-х, и только за тем последовала сценическая версия. В этом году балет поставлен на сцене Новосибирского театра оперы и балета, сам легендарный хореограф и постановщик — народный артист России Владимир Васильев — репетировал с труппой, в итоге спектакль получил драматически точное звучание. Запоминающаяся музыка Валерия Гаврилина и утончённая хореография обогатили чеховский текст, а сам спектакль стал настоящим шедевром новосибирской сцены. В афише театра также эпическая опера «Князь Игорь» по мотивам «Слова о полку Игореве», оперы «Пиковая дама», «Алеко», «Моцарт и Сальери» по произведениям Пушкина, балет «Ромео и Джульетта» по пьесе Шекспира и другие.

Фото Алексея ЦИЛЕРА

 

«Глоток свежего воздуха»

«Глоток свежего воздуха» по рассказам Василия Шукшина — за серьёзный материал взялся Сибирский камерный театр «13 трамвай». Спектакль — большая работа, для которой было выбрано 11 рассказов. Шукшинских героев нередко представляют эдакими чудиками, странным людьми, попадающими в комические ситуации. Авторам постановки — режиссёрам Дарье Супруновой и Сергею Шелковникову — важно было сделать акцент на сочувствии и любви к простому человеку, с которыми говорит о своих героях сам Василий Макарович — без пафоса и иронии. И форма для этого выбрана соответствующая: деревенские энтузиасты репетируют на сцене ДК спектакль, чтобы показать его на областном смотре, и время от времени смотрят короткометражное кино.

Фото Евгения ИВАНОВА

 

«Бесприданница»

«Бесприданница» — взять за основу пьесу Александра Островского и поставить яркий мюзикл с отсылками к известному кинофильму Эльдара Рязанова «Жестокий романс» — такое может только Новосибирский музыкальный театр. Авторы постановки — композитор Ефрем Подгайц и режиссёр Василий Заржецкий — выстраивают действие в детективном духе. Выстрелы, смерть Ларисы, интриги, любовь, предательство — на поверхности оказываются отдельные эпизоды драмы, и до последней минуты неясно, что стало причиной рокового выстрела… Обратите внимание, в афише театра есть ещё несколько спектаклей по мотивам программных произведений: «А зори здесь тихие…» Бориса Васильева, «Вий» Гоголя, «Дуброffский» на сюжет Пушкина, «Я — Эдмон Дантес. Монте-Кристо» по роману Александра Дюма.

Фото Дарьи ЖБАНОВОЙ

 

«Вечно живые»

«Вечно живые» — пьеса Виктора Розова, написанная в 1943 году, стала основой одноимённого спектакля в Учебном театре Новосибирского государственного театрального института, показы проходят на ул. Революции, 6. Виктор Розов в 1941 году ушёл в ополчение, был ранен, главная идея его пьесы — моральный выбор, с которым сталкивается человек в экстремальной ситуации, такой как война. Одни идут на фронт, воюют, защищают Родину, работают в тылу, оперируют раненых. Другие приспосабливаются и даже наживаются на чужой беде. Что такое гражданская идентичность и когда человек ассоциирует себя со своей страной? Над этими вопросами предлагает задуматься режиссёр спектакля, доцент НГТИ Андрей Бутрин, в постановке заняты студенты четвёртого курса его мастерской.

Фото Максима РЕТИВЫХ

 

«Картины прошедшего»

«Картины прошедшего» — трилогия Александра Сухово-Кобылина в театре «Красный факел» поставлена полностью, пусть и не в том порядке, как задумывал в своё время автор. Режиссёр Дмитрий Егоров сначала представил публике драматическое «Дело», в котором семья Муромских находится под гнётом судебного процесса и кознями чиновника Тарелкина, затем комедийную «Свадьбу Кречинского» — собственно женитьбу светского шулера на дочери помещика Муромского, наконец, в этом году — разоблачительный фарс «Смерть Тарелкина», где Кандид Тарелкин инсценирует собственный уход и оборачивается соседом, оборотнями оказываются и другие персонажи… Школьная классика широко представлена в «Красном факеле»: «Маскарад» по пьесе Михаила Лермонтова, «ЧУднЫе люди» по рассказам Василия Шукшина, «Достоевский» по дневникам и воспоминания жены писателя, «Мещане» и «Дети солнца» по мотивам пьес Максима Горького.

Фото Василия ВАГИНА

 

Автор: Марина ШАБАНОВА

 

Подпишитесь на новости
Наши партнеры:
ГАУК НСО «Театр кукол» | г.Новосибирск, ул.Ленина, 22 puppetsnsk@mail.ru администраторы, касса: 8 (800) 300-49-10
Касса работает: 10-00 до 14-00 14-30 до 19-30