ТЕАТРА
Фантазии Гудини
В Новосибирском театре кукол проложили мост между страной Оз и Изумрудным городом.
Во всём творческом всеоружии ждёт своего зрителя спектакль «Волшебник Изумрудного города», поставленный режиссёром из Ставрополья Григорием Гольдманом — на днях состоялась сдача, тепло принятая зрителем, которые соскучились по любимому театру. Показ спектакля прошёл с соблюдением всех норм безопасности.
Спойлер для тех, у кого «Волшебник Изумрудного города» ассоциируется со старой доброй сказкой Александра Волкова, проиллюстрированной художником Леонидом Владимирским, — это совсем другая история. Дело в том, что Григорий Гольдман взял оригинальный сценарий украинского писателя Игоря Талалаевского, написанный по мотивам повести-оригинала Фрэнка Баума «Волшебник из страны Оз». И отказался от главных актёров театра — кукол, заменив их 1,5-часовым живым планом, во время которого артисты кукольного жанра существовали на сцене в качестве драматических. В общем, самый настоящий эксперимент.
За основу главной линии героев взята «мушкетёрская» схема, где «один за всех и все за одного», а психологические типажи Страшилы (Владимир Вайман), Железного Дровосека (Павел Высоких) и Льва (Андрей Меновщиков) были поделены на Портоса, Атоса и Арамиса. Девочке Элли из Канзаса (Александра Гребенькова) досталась роль знаменитого гасконца, а собачка Тотошка была вымарана автором из сценария, как лишний элемент. Зато в сказке появился иллюзионист Гудини (Александр Николаев), который, собственно, и «дирижирует» всем сюжетом, вынимая из своего виртуального цилиндра героев и помещая их в волшебную реальность. Как рассказал Григорий Гольдман, вся сказка — это сон девочки Элли, которая не хочет взрослеть, поэтому активно играет на родительской ферме в кукольный театр. Ход, несомненно, интересный, но для малышей-зрителей несколько тяжеловесен. Если у Александра Волкова схема «помещения» Элли в сказочную реальность была достаточно проста — ураган — полёт в домике — волшебная страна, то в дуэте Гольдман — Талалаевский всё сложно. Девочка Элли как бы плод фантазии Гудини, как бы живёт на ферме, как бы засыпает и как бы видит сон, в котором как бы путешествует по стране Оз. Вряд ли малыши будут способны понять все эти многоходовки и сюжетные «матрёшки». Но взрослые, безусловно, по достоинству оценят хитросплетения режиссёрской мысли.
Художником-сценографом спектакля выступил Владимир Авдеев, который поместил всё волшебное пространство в сценический чемодан Гудини, где хранится ферма в Канзасе, замок Гудвина и прочие сказочные пространства. Отдельным ярким акцентом в спектакле стала работа художника по костюмам Ирины Алексеевой, которая талантливо совместила в образах героев американское кантри и сказочный модерн.
Наталия ДМИТРИЕВА | Фото Виктора ДМИТРИЕВА