Шрифт A A A
Цвет фона A A A
вернуться к обычной версии
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ
8 800 300-49-10 Касса работает: 10-00 до 14-00 14-30 до 19-30
ГАУК НСО «Театр кукол» | г.Новосибирск, ул.Ленина, 22 puppetsnsk@mail.ru администраторы, касса: 8 (800) 300-49-10
Министерство культуры Новосибирской области Государственное автономное учреждение культуры
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ
Касса работает: 10-00 до 14-00 14-30 до 19-30
Версия для слабовидящих
91 театральный сезон

НОВОСТИ
ТЕАТРА
Касса работает
10-00 до 19-30
перерыв с 14-00 до 14-30,
 
администраторы, касса:
8 800 300-49-10,
210-24-83
 


Марафон лучших спектаклей Новосибирска стартует в октябре и ноябре

Новосибирская профессиональная театральная премия «Парадиз» готовится к вручению наград по итогам прошлого театрального сезона. Торжественная церемония пройдет 28 ноября, а пока жюри драматического, музыкального и конкурса спектаклей для детей начинает отсматривать работы, претендующие на победу. Номинантами этого года стали 26 спектаклей всех жанров и направлений: 10 музыкальных, 12 драматических и 4 спектакля театров кукол, поставленные в 12 театрах города, включая независимые театральные компании.

Приз премии «Парадиз» — бронзовая статуэтка работы новосибирского скульптора Александра Крутикова

«Парадиз» ‒ одна из старейших театральных премий в стране. Награда, конвертируемая в диплом, бронзовую статуэтку в виде яблока и почетную строку в анналах, вручается более 30 лет и объединяет вокруг себя все профессиональные театры Новосибирска ‒ государственные и независимые. Чтобы попасть в конкурсную афишу, спектаклям нужно пройти двойной фильтр: внутренний ценз театров, где были выпущены сценические проекты, и отбор экспертного совета, председателем которого в этом году стала театральный критик и культурный обозреватель газеты «Ведомости» Наталия Дмитриева. Исключение составили музыкальные спектакли: работы НОВАТа и Новосибирского музыкального театра вошли в афишу без экспертной визы в полном сезонном составе, поскольку музыкальных премьер по сравнению с драматическими было относительно немного.

Первыми к работе приступили члены жюри конкурса «Театр для детей», возглавила которое новосибирский журналист, театральный обозреватель газеты «Новая Сибирь» Юлия Щеткова. Это самое молодое и вместе с тем самое мультижанровое состязание «Парадиза». В одной афише могут встречаться и музыкальные, и драматические, и кукольные спектакли, и экспериментальные постановки, объединенные исключительно целевой аудиторией ‒ юными зрителями, для которых эти сценические проекты созданы.

Мюзикл «Бременские музыканты» по версии Новосибирского музыкального театра

В этом году за золотые яблоки «Парадиза» поборются девять названий. Театр «Глобус» сыграет для фестивального жюри «Мальчиков» по повести Владислава Крапивина (камерная история в изложении режиссера Артема Терехина рассказывает о том, как внезапно наступает взросление и как бывает пронзительно больно от невозможности повернуть время вспять) и «Великана Бобов» (режиссер ‒ Полина Кардымон) ‒ лихую фантазию по мифотворчеству Даниила Хармса, сотканную из текстов знаменитого поэта и стилизаций московского драматурга Егора Зайцева. Театр «На левом берегу» дополнит конкурсную картину патриотическим «Сказом о русском солдате Иване, Фрице Рыжем Лисе и материнском хлебе» (режиссер ‒ Валерий Бирюков), главный герой которого переживет все тяготы Великой Отечественной войны и дойдет с победой до самого Берлина.

Новосибирский областной театр кукол выйдет на тропу призовой борьбы со спектаклем Ролана Боннина «Game over. Атака темного бота» ‒ самым технологичным спектаклем репертуара, в котором живописуются страшные последствия бездумного шатания по Сети. Непосредственным конкурентом кибер-триллера о противостоянии в мире гаджетов и виртуальных игр выступит спектакль «А рыбы спят?» (режиссер ‒ Анастасия Неупокоева) независимого театра кукол «Пилигримы». За типично детским вопросом в названии скрывается совсем не детская тема ‒ смерть близких людей, с которой приходится сталкиваться в любом возрасте.

Опера «Малыш и Карлсон» в исполнении артистов НОВАТа
Самой внушительной окажется детская музыкальная страница. НОВАТ и режиссер Вячеслав Стародубцев ворвутся в финальный этап конкурса сразу тремя хрестоматийными историями в оперном переложении и ярком визуальном решении ‒ «Малышом и Карлсоном», «Морозко» и «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». А Новосибирский музыкальный театр устроит вечеринку по сюжету «Бременских музыкантов», в центре которой окажется знаменитая жёлтая подводная лодка группы «Битлз» и, конечно же, легендарная бродячая четверка.

С 26 октября по 6 ноября в рамках «Парадиза» запланирована конкурсная декада «Музыкального театра». Жюри во главе с балетным критиком, членом жюри крупнейших российских фестивалей Лейлой Гучмазовой (Москва) увидит три балета с разными составами солистов («Собор Парижской Богоматери», «Конек-Горбунок», «Тщетная предосторожность»), одну оперу («Свадьба Фигаро») и два мюзикла («Я ‒ Эдмон Дантес. Монте-Кристо» и «Великий Гэтсби»), выпущенные на сценах НОВАТа и Новосибирского музыкального театра.

Четырехчасовой диптих «Анна» и «Левин», выпущенный в прошлом сезоне Городским драматическим театром под руководством Сергея Афанасьева

Самая напряженная схватка в лучших традициях «Парадиза» ждет драматические театры и примыкающие к ним театры кукол. С 20 по 27 ноября жюри конкурса во главе с деканом театроведческого факультета РГИСИ, редактором «Петербургского театрального журнала» Евгений Тропп оценит 8 спектаклей основной программы этого конкурса и 3 экспериментальных спектакля в конкурсе «Неформат».

«“Ищу человека!”, ‒ так я ощутила главный месседж прошлого театрального сезона? — делится впечатлениями о драматических премьерах прошлого сезона глава экспертного совета фестиваля «Парадиз ‒ 2022» Наталия Дмитриева. — Когда тектонические плиты цивилизации приходят в движение, главный творческий якорь ‒ это исследование человеческой души, исследование его мотивов и поступков, анализ социума и его тенденций. Кто мы такие? Оцифрованные “твари дрожащие”, зависимые от информационной повестки? Или все-таки люди, имеющие право на ошибку и признающие свое несовершенство? Театры Новосибирска в прошлом сезоне задали зрителю очень непростые вопросы. Есть ли на них ответы ‒ надеюсь, что увидим в нынешнем».

Главная интрига драматического конкурса ‒ встреча двух интерпретаций романа Льва Толстого «Анна Каренина». Свои версии развития трагических событий от чинного семейного счастья по-русски до самоубийства под колесами поезда представят театр «Старый дом» и главный режиссер Андрей Прикотенко и Городской драматический театр и его художественный руководитель Сергей Афанасьев. Провидческая dolce vita, в которой гламур, тужур, диджитал и богатые не только плачут vs беспрестанных попыток умудренного сединами автора справиться со своими любимыми персонажами.

Новая версия романа «Анна Каренина» , созданная театром «Старый дом» и режиссером Андреем Прикотенко

Впрочем, не менее отчаянная борьба ждет и других конкурсантов. На одной чаше весов с русским романом окажется стильная скандинавская драма Генрика Ибсена «Дикая утка», перенесенная в современные интерьеры режиссером Тимофеем Кулябиным и артистами театра «Красный факел»; решенный в бурлескно-ностальгических тонах исторический анекдот по книге Тимура Кибирова «Генерал и его семья» от Алексея Крикливого и труппы театра «Глобус» и мокьюментари-комедия с элементами детектива «Остановка», воплощенная московским режиссером Юрием Квятковским и командой театра «Старый дом». Сибирский камерный театр «13 трамвай» покажет «Федру» ‒ классическую трагедию Жана Расина в неклассическом изложении режиссера Дарьи Супруновой. Театр «На левом берегу» сыграет «Цилиндр» Эдуардо Де Филиппо ‒ комедию о неаполитанских мошенниках в постановке режиссера Александра Лебедева. А Новосибирский областной театр кукол резюмирует конкурсную программу split-драмой-фарсом «Королева красоты из Линейна» ‒ первым в мире спектаклем по пьесе Мартина МакДонаха, созданным в кукольном формате (режиссер ‒ Эльмира Куриленко).

В самый лаконичный конкурс «Неформат» вошло всего три названия. Моноспектакль в исполнении актрисы Натальи Пьяновой под названием «Ей» от Лаборатории современного искусства ‒ терапевтическая сказка по кровавым следам собственной жизни, в которой маленькие девочки оказываются сильнее самых страшных монстров и борются с ними не только в реальности, но и в сфере искусства. «Плотник» молодежного «Первого театра» ‒ перформанс Ангелины Миграновой и Родиона Сабирова, превративший в коллективную медитацию со всеми вытекающими отсюда последствиями историю про девушку, которая собственными руками ремонтирует шалаш, возведенный когда-то ее дедом. И, наконец, «Муму» – экзистенциально-метафорическая версия знаменитого тургеневского сюжета, принесшая Новосибирскому театру кукол хет-трик в конкурсных программах грядущего «Парадиза».

Дополнит основные программы фестиваля-премии «Парадиз» конкурс «Лучшая театральная фотография». В этом году тема конкурса сформулирована так ‒ «Театр в субъективе фотографа». Авторский взгляд лучших новосибирских мастеров фотографии на спектакли, театральные процессы, личности артистов и режиссеров – в ролях и вне ролей – будут явлены в жанрах актерского портрета, репортажной съемки закулисной жизни, съемки спектаклей и постановочных фото на театральную тему. Фотографии, представленные на конкурс, будут экспонироваться на выставке в фойе Новосибирского Дома Актера с 7 ноября и вплоть до официальной церемонии вручения наград.

Юлия ЩЕТКОВА, «Новая Сибирь»

Фото Виктора ДМТРИЕВА, Бориса ПАСМАНА и Евгения ИВАНОВА

 

 

 

 

Подпишитесь на новости
Наши партнеры:
ГАУК НСО «Театр кукол» | г.Новосибирск, ул.Ленина, 22 puppetsnsk@mail.ru администраторы, касса: 8 (800) 300-49-10
Касса работает: 10-00 до 14-00 14-30 до 19-30