Юбилейная выставка к 90-летию Новосибирского областного театра кукол открылась в Новосибирском государственном краеведческом музее
На выставке «Куклы. Театр. Игра» представлены куклы и эскизы из уникального музея Новосибирского областного театра кукол, театральные куклы из фондов краеведческого музея, а также персонажи спектаклей действующего репертуара театра. Это перчаточные, тростевые и планшетные куклы.
«Эта выставка особенно трогательна тем, что она знакомит с самым первым театром, в который попадает ребенок, — это театр кукол. И мы благодарим партнеров Новосибирский государственный театр кукол за предоставленную возможность сделать этот подарок детям к Дню защиты детей», — отметил на открытии исполняющий обязнности директора Новосибирского государственного краеведческого музея Антон Рубшев.
На выставке представлены театральные куклы XX- XXI веков из коллекций Новосибирского краеведческого музея и Новосибирского областного театра кукол. Это перчаточные, тростевые и планшетные артисты, созданные российскими мастерами. Дополняют выставку эскизы и декорации действующего репертуара театра.
Среди экспонатов, например, куклы трёх постановок «Волшебной лампы Аладдина» — 1956, 1978 и 2017 годов, выразительные персонажи сказок «Карлик Нос» и «Умка», гоголевского «Ревизора», спектакля по пьесе Мартина Макдонаха «Королева красоты из Линейна» и других постановок. Новосибирский краеведческий музей в исторической части экспозиции представляет театральные куклы военного и послевоенного времени. Дополняют выставку эскизы и декорации действующего репертуара НОТЕКа, фото и видеоматериалы.
Выставка будет работать до 14 июля
Дополнительная информация по телефону: 227- 15- 43
Справка
Кукольный театр существует с древних времён. Его истоки лежат в языческих обрядах со статуями и фигурами богов. Первые куклы изготавливали из дерева, камня или слоновой кости. Изначально они были неподвижны. Вращать глазами, поднимать руки и ноги, открывать и закрывать рот кукольные персонажи смогли только во времена Древней Греции с помощью веревок и ремней.
Сегодня вариаций систем кукол гораздо больше: от перчаточного Петрушки и марионеток до сложных механизированных кукол на запястье. При этом одна и та же кукла не может участвовать в разных спектаклях. Для каждой постановки создают нового «актёра» и его дублёра-близнеца, но в другом костюме. Во время спектакля кукловоду проще сменить куклу, а не его одежду.
Самой распространенной куклой в современных театрах считается планшетная. Двигается она только по столу или настилу сцены. Управляют такими куклами с помощью рукояток или вожаток — механизма, прикрепленного к голове, туловищу и ногам куклы.