Шрифт A A A
Цвет фона A A A
вернуться к обычной версии
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ
8 800 300-49-10 Касса работает: 10-00 до 14-00 14-30 до 19-30
ГАУК НСО «Театр кукол» | г.Новосибирск, ул.Ленина, 22 puppetsnsk@mail.ru администраторы, касса: 8 (800) 300-49-10
Министерство культуры Новосибирской области Государственное автономное учреждение культуры
НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ
Касса работает: 10-00 до 14-00 14-30 до 19-30
Версия для слабовидящих
91 театральный сезон

НОВОСТИ
ТЕАТРА
Касса работает
10-00 до 19-30
перерыв с 14-00 до 14-30,
 
администраторы, касса:
8 800 300-49-10,
210-24-83
 


Без Тотошки

Гарри Гудини расскажет новосибирской публике свою версию «Волшебника Изумрудного города»

Режиссёр из Ставрополья Григорий Гольдман ставит в Новосибирском областном театре кукол свою версию культовой сказки, в которой девочка Элли в компании «единомышленников» путешествует по дороге из жёлтого кирпича, обретая новые смыслы в жизни. Основой для режиссёрского волеизъявления послужила не хрестоматийная версия Александра Волкова и не оригинал Фрэнка Баума «Волшебник из страны Оз», а оригинальный «сценарий» украинского писателя Игоря Талалаевского, где волшебника зовут Гудини, а собаки Тотошки не существует в принципе. Григорий Гольдман интриговать не стал и честно рассказал, что ждёт новосибирскую публику на премьере «Волшебника Изумрудного города».

— Григорий Менделеевич, чем вас заинтересовала именно эта версия известной истории?

— До недавнего времени я думал, что тема «Волшебника Изумрудного города» давно исчерпала себя: много есть разных спектаклей, фильмов, мультфильмов — что тут ещё нового скажешь? И вот я наткнулся на эту пьесу Талалаевского, и мне понравился сюжетный ход: всю историю рассказывает знаменитый фокусник Гарри Гудини, который по ходу пьесы превращается в отца Элли. И фантазия стала работать, и появился жанр — такой масштабный аттракцион с фокусами и превращениями. Ассистентка Гарри Гудини превращается и в мать Элли, и во всех волшебниц по очереди… Думаю, из такой «матрёшки» может получиться что-то интересное.

— А как дети и взрослые переживут отсутствие Тотошки?

— У нас получается драматический спектакль, а не кукольный. Куклы будут, но у них больше вспомогательная роль. У вас в театре упор на тростевую куклу, она — центр репертуарной афиши, а вот спектакля, где живые актёры могут поиграть и себя показать, — нет. И я подумал, что хорошо театру иметь и такой спектакль — большой, живой, костюмированный, с необычными декорациями. У меня есть мнение: если спектакль интересный, зара­зительный и умный, с хорошими добрыми мыслями, то зритель не будет задумываться и считать — сколько в нём задействовано кукол. Я понимаю, что специфика театра кукол в том, что основную нагрузку несёт кукольный визуальный ряд. Но сегодня во всех театрах происходит абсолютное смешение жанров: драма использует большие куклы и маски, театр кукол выводит на сцену «живого актёра», в балете используются драматические вставки — везде синтез. Например, сейчас в МХТ имени Чехова идёт спектакль «Серёжа» в постановке Дмитрия Крымова — спектакль по роману «Анна Каренина». Главный герой там — огромная кукла. В общем, в словосочетании «театр кукол» у меня на первом месте «театр».

— Какие смыслы вы «зашьёте» в канву спектакля? О чём ваша история?

— О превращении ребёнка в человека — эта история о взрослении. Наша главная героиня Элли увлечена домашним театром, она разыгрывает кукольные представления в своём доме, но она ещё ребёнок — мало думающий, мечтающий абстрактно. И вот случается Приключение, которое становится её инициацией, она взрослеет, превращается в думающего человека, совершающего поступки. Это, кстати, не будет серьёзный и мрачный спектакль — в нём есть место смеху, иронии и веселым эпизодам.

— Вы много работаете с театрами, ездите по России, в курсе всех театральных тенденций. Куда сегодня идёт театр кукол?

— Мне не очень нравится, куда он идёт. Потому что он идёт в сторону технологических вещей. Но это не только театра кукол касается, но и драмы. Мне кажется это неправильным, потому что театр должен оставаться живым искусством. Самое главное в театре — это общение живого человека в зале (неважно, ребёнок это или взрослый) с живым человеком на сцене. Сегодня это часто подменяется видео, песком, анимацией, мультимедиа. Да, это может быть интересно, но мне кажется, что это немножко уже не театр. Самое ценное для меня в театре — живой актёр. Режиссёрские находки, пусть даже технические, должны помогать раскрыться актёру, а не показывать крутость театральной аппаратуры. Мне интересно, когда что-то живое на сцене происходит и когда это живое рождает живую эмоцию в зале.

Наталия ДМИТРИЕВА | Фотографии предоставлены пресс-службами Новосибирского областного театра кукол и министерства культуры

 

 

 

 

 

 

Подпишитесь на новости
Наши партнеры:
ГАУК НСО «Театр кукол» | г.Новосибирск, ул.Ленина, 22 puppetsnsk@mail.ru администраторы, касса: 8 (800) 300-49-10
Касса работает: 10-00 до 14-00 14-30 до 19-30